Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"
Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"
Цель урока:
· ознакомление с вокально-техническими требованиями в пении;
· показ их при исполнении изучаемого вокального репертуара;
· развитие и закрепление умений и навыков двухголосного пения в вокальном ансамбле.
Задачи:
Образовательные:
· осмысленный анализ исполнения вокальных произведений;
· закрепление теоретических понятий: «вокальное дыхание», «гигиена голоса», «голосовой аппарат»;
· чистое ладотональное интонирование;
· выработка у обучающихся умения чётко проводить свою партию при одновременном звучании другой;
· продолжать закреплять навык сольфеджирования по ансамблевым партиям, что способствует сознательному усвоению музыкального произведения.
· выработка навыков целостного, эмоционально-образного исполнения;
· воспитание музыкально-исполнительской культуры;
· воспитание бережного отношения к голосу вокалиста;
· воспитание чувства прекрасного, эстетических идеалов.
Развивающие:
• продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
• продолжение развития гармонического слуха;
• развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
• расширение музыкального кругозора обучающихся через репертуар (песни разных стран, песни советских композиторов).
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
• воспитывать интерес к вокальной музыке других стран на примере исполняемых произведений;
• воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,
• воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
• наглядный (слуховой и зрительный);
• словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
• индуктивный;
• дедуктивный;
• проблемно – поисковый;
• объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приёмы:
• творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
• применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием обучающихся, групповой индивидуальный опрос;
• побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
• сопоставление песен, различных по характеру;
• вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
• представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
• вокализация песен на слог и сольфеджирование;
• задержка звучания на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона, а так же выстраивание созвучий в двухголосии;
• образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением;
• юмор, одобрение, поощрение успехов обучающихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Психологические условия на уроке:
• психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
• личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
• учёт индивидуальных особенностей;
• дифференцированный подход.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, проектор, ноты произведений для преподавателя, тексты и ансамблевые партии для обучающихся, аудиозапись.
Автор: Иванова Екатерина Михайловна