Открытый урок с вокальным ансамблем
Открытый урок с вокальным ансамблем на тему:
«Формирование навыков двухголосного пения
с детьми младшего школьного возраста».
Тема: Формирование навыков двухголосного пения с детьми младшего школьного возраста.
Цель: * Воспитать интерес и любовь к пению, музыке.
* Развить музыкальные способности детей младшего школьного возраста.
* Познакомить учащихся с произведениями композиторов классиков и современных композиторов.
* Приобщить учащихся к исполнению двухголосных произведений a cappella, и произведений с сопровождением.
Задачи: * Воспитать у учащихся чувства ансамбля, навыков и культуры
ансамблевого пения.
* Проанализировать фактуру исполняемых произведений.
* Выстроить точную интонацию в общем ансамбле.
* Развить навыки двухголосного пения
* Закрепить навыки правильного певческого дыхания, правильной
опоры
звука, певческой артикуляции и четкой дикции,
* Развить навыки пения исполнения произведений на legato и staccato,
а также кантиленного и речитативного стиля исполнения.
Предварительная работа:
Формирование навыков двухголосного пения сложный и длительный процесс, в котором активное участие принимают как внешние факторы (обучение), так и внутренние (музыкальное развитие). От их развития зависит темп, и характер образования навыков. Через обучение происходит необходимое воздействие на музыкальное развитие, которое в свою очередь стимулирует успешность освоения музыкального материала.
Прежде чем приступить к овладению навыков двухголосного пения была проведена предварительная работа (в прошлом году), где дети должны были овладеть в достаточной степени, хоровым унисоном на примере одноголосных произведений, потом в репертуар вводились произведения, в которых присутствовало небольшое расхождение голосов и подголосочная имитация.
Восприятие многоголосной музыки – явление сложное, и оно значительно отстает от восприятия одноголосной музыки. Дети с неразвитым гармоническим слухом относятся к многоголосной музыке двояко. Одним оно мешает услышать и правильно спеть песню, другие находят что многоголосное звучание в аккомпанементе украшает мелодию и петь ее с сопровождением приятнее. Поэтому, распределение детей по хоровым партиям проводилось на основе уровня развития их способностей. Более способные дети направлялись ко второй партии.
Автор: Иванова Екатерина Михайловна