Главная /
Старшие классы /
Мировая художественная литература
Столь сладко мучение
в моём сердце,
что я счастлив жить
только ради этой жестокой красавицы.
В прекрасных небесах
пусть растёт гордыня
без жалости.
Крепка, словно скала,
против волн гордыни
устоит моя вера.
Лживая надежда
напрасно приходит ко мне.
Радость и покой
не снисходят на меня.
И жестокая, которую люблю,
не даёт мне утешения
в нежной жалости:
среди бесконечной боли,
среди преданных надежд
будет жить моя вера.
Ни в огне ни в холоде
нет мне покоя.
Только на небесах
обрету я спокойствие.
Если смертельным ударом
твёрдая стрела
пронзит мне сердце,
я изменю свою судьбу,
и стрелой смерти
сердце своё исцелю.
Если пламя любви
никогда не коснётся
того холодного сердца,
что меня пленило,
если откажет мне в милости
жестокая красавица,
что очаровала мою душу,
быть может, однажды она
будет скорбеть, страдать
и вздыхать из-за меня. Георг-Филипп Телеман. Концерт для продольной и поперечной флейт, струнных и basso continuo ми минор, TWV 52:e1. Солисты Анна Фусек и Микеле Фаваро. Дирижирует Андреа Маркон. Венецианский барочный оркестр был основан в 1997 году Андреа Марконом. Это один из наиболее известных в мире коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко. За концертные и оперные программы, исполненные в Северной Америке, Европе, Южной Америке, Японии и Корее, оркестр неоднократно получал высочайшие оценки критиков. Музыканты оркестра посвящают много времени поиску забытых шедевров XVII и XVIII веков. Коллектив первым в наши дни исполнил такие произведения, как «Орион» Франческо Кавалли, «Атенаида» и «Освобожденная Андромеда» Вивальди, «Смерть Адониса», «Триумф поэзии и музыки» Бенедетто Марчелло и «Клементина» Боккерини. В театре Ла Фениче оркестр исполнил оперы «Олимпиада» Чимарозы, «Сирой, царь Персии» Генделя и «Олимпиада» Галуппи. О коллективе было снято несколько телефильмов для каналов BBC, ARTE, NTR (Нидерланды) и NHK. Спонсор Венецианского барочного оркестра – фонд Cassamarca (Тревизо). Итальянский органист, клавесинист и дирижер Андреа Маркон – один из известнейших музыкантов, исполняющих старинную музыку. Он родился в Тревизо и обучался игре на органе и клавесине у Жан-Клода Зендера в Базельской канторской школе. В 1986 год у завоевал I премию на Конкурсе органистов в Инсбруке, а в 1991 год у – I премию на Конкурсе клавесинистов в Болонье. В 1997 год у Андреа Маркон основал Венецианский барочный оркестр. Он уделяет много внимания поиску забытых шедевров оперы барокко; благодаря этому впервые в современной истории были поставлены оперы «Орион» Франческо Кавалли (1998), «Сирой, царь Персии» Генделя (2000), «Олимпиада» Чимарозы (2001) и «Олимпиада» Галуппи (2006). В апреле 2004 года Маркон дирижировал премьерой оперы «Сирой, царь Персии» в Бруклинской академии музыки (США). Также под управлением дирижера были с успехом исполнены «Триумф поэзии и музыки» Марчелло, «Неистовый Роланд», «Атенаида», «Тит Манлий», Gloria, Magnificat и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Калисто» и «Ясон» Кавалли, «Орфей» и Вечерня Монтеверди, «Мессия», «Ариодант» и «Альцина» Генделя, Месса си минор и кантаты Баха. На сегодняшний день Андреа Маркон считается ведущим исполнителем музыки барочного, классического и раннего романтического периодов. Он дирижировал многими известными оркестрами, в числе которых симфонические оркестры Западногерманского, Гессенского, Северогерманского, Берлинского и Датского радио, Камерный оркестр им. Г. Малера, Филармонический оркестр Монте-Карло, Оркестр Гранады, оркестр «Моцартеум» (Зальцбург), оркестр Camerata Salzburg, Люцернский симфонический оркестр, Эссенский симфонический оркестр, Бременский филармонический оркестр, и исполнял произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, симфонии Шуберта и ранние оперы Россини. На протяжении последних шести лет Маркон регулярно выступает с Барочным оркестром La Cetra в Театре Базеля, исполняя оперы «Орфей» Монтеверди, «Калисто» Кавалли, «Ариодант» Генделя, «Неистовый Роланд» Вивальди, «Идоменей, царь Критский» Моцарта и «Королева фей» Перселла. Во Франкфуртском оперном театре под его управлением состоялись исполнения опер «Медея», «Неистовый Роланд» и «Ариодант» Шарпантье, «Ясон» Кавалли. С Венецианским барочным оркестром Андреа Маркон выступал в известных концертных залах и на фестивалях по всему миру. В дискографии дирижера более 50 записей. За органные и клавесинные записи он четырежды получал премию Немецкой ассоциации критиков звукозаписи. Его диски с симфонической музыкой также завоевывали различные премии и награды, в том числе премию Diapason d’Or, премию «Шок» от журнала Monde de la Musique, Премию Вивальди от Фонда Джорджо Чини, немецкую премию Echo и голландскую Премию Эдисона. Кроме того, дискография дирижера включает ряд записей с Венецианским барочным оркестром и солистами Магдаленой Коженой, Патрисией Пётибон, Ангеликой Кирхшлагер, Джулиано Карминьолой, Симоной Кермес и Викторией Мулловой на студиях Sony Classical и Deutsche Grammophon. С оркестром La Cetra Андреа Маркон записал увертюры Моцарта и альбом арий в исполнении Мойки Эрдман. Андреа Маркон преподает орган и клавесин в Базельской канторской школе. С сентября 2012 года он является художественным руководителем Оркестра Гранады (Испания).
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Концерт выдающихся исполнителей барочной музыки в Мариинском театре. Магдалена Кожена (меццо-сопрано) и Венецианский барочный оркестр.
Потрясающий (и довольно дорогой) концерт. Впечатление на всю оставшуюся жизнь. Комментарии излишни.
Два фрагмента, которые удалось записать.
Исполнение на бис. Магдалена Кожена поет знаменитый мадригал на тему жестокой любви. Клаудио Монтеверди. "Si dolce 'l tormento" из сборника "The Ninth Book of Madrigals".
Магдалена Кожена родилась в Брно, училась в Консерватории Брно, а затем в Колледже исполнительских искусств Братиславы у Евы Блаховой. Она получила несколько премий и наград в Чехии и других странах и стала лауреатом VI Международного конкурса им. В.А. Моцарта в Зальцбурге в 1995 году.
Первый сольный диск Кожены с произведениями Дворжака, Яначека и Мартину в 2011 году завоевал Gramophone Award в номинации «сольный вокал». В 2004 году певица была названа артистом года по версии журнала Gramophone, а в 2009 году получила Gramophone Award за запись фрагментов оперы Богуслава Мартину «Джульетта» с Чешским филармоническим оркестром под управлением Чарльза Маккерраса. Магдалена Кожена выступала с Берлинским филармоническим оркестром, Оркестром эпохи Просвещения, Роттердамским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром под управлением Саймона Рэттла, Королевским оркестром Концертгебау под управлением Мариса Янсонса, Оркестром Люцернского фестиваля под управлением Клаудио Аббадо, Чешским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Европы, Шотландским камерным оркестром под управлением сэра Чарльза Маккерраса и Робина Тиччиати, Венским филармоническим оркестром под управлением Даниэля Хардинга и Саймона Рэттла, Симфоническим оркестром Академии Санта-Чечилия под управлением Мунг-Вун Чунга и Молодежным оркестром Венесуэлы им. Симона Боливара под управлением Густаво Дудамеля. В 2003 году Магдалена Кожена стала кавалером французского государственного Ордена искусств и изящной словесности. Перевод текста: Перевод:Столь сладко мучение
в моём сердце,
что я счастлив жить
только ради этой жестокой красавицы.
В прекрасных небесах
пусть растёт гордыня
без жалости.
Крепка, словно скала,
против волн гордыни
устоит моя вера.
Лживая надежда
напрасно приходит ко мне.
Радость и покой
не снисходят на меня.
И жестокая, которую люблю,
не даёт мне утешения
в нежной жалости:
среди бесконечной боли,
среди преданных надежд
будет жить моя вера.
Ни в огне ни в холоде
нет мне покоя.
Только на небесах
обрету я спокойствие.
Если смертельным ударом
твёрдая стрела
пронзит мне сердце,
я изменю свою судьбу,
и стрелой смерти
сердце своё исцелю.
Если пламя любви
никогда не коснётся
того холодного сердца,
что меня пленило,
если откажет мне в милости
жестокая красавица,
что очаровала мою душу,
быть может, однажды она
будет скорбеть, страдать
и вздыхать из-за меня. Георг-Филипп Телеман. Концерт для продольной и поперечной флейт, струнных и basso continuo ми минор, TWV 52:e1. Солисты Анна Фусек и Микеле Фаваро. Дирижирует Андреа Маркон. Венецианский барочный оркестр был основан в 1997 году Андреа Марконом. Это один из наиболее известных в мире коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко. За концертные и оперные программы, исполненные в Северной Америке, Европе, Южной Америке, Японии и Корее, оркестр неоднократно получал высочайшие оценки критиков. Музыканты оркестра посвящают много времени поиску забытых шедевров XVII и XVIII веков. Коллектив первым в наши дни исполнил такие произведения, как «Орион» Франческо Кавалли, «Атенаида» и «Освобожденная Андромеда» Вивальди, «Смерть Адониса», «Триумф поэзии и музыки» Бенедетто Марчелло и «Клементина» Боккерини. В театре Ла Фениче оркестр исполнил оперы «Олимпиада» Чимарозы, «Сирой, царь Персии» Генделя и «Олимпиада» Галуппи. О коллективе было снято несколько телефильмов для каналов BBC, ARTE, NTR (Нидерланды) и NHK. Спонсор Венецианского барочного оркестра – фонд Cassamarca (Тревизо). Итальянский органист, клавесинист и дирижер Андреа Маркон – один из известнейших музыкантов, исполняющих старинную музыку. Он родился в Тревизо и обучался игре на органе и клавесине у Жан-Клода Зендера в Базельской канторской школе. В 1986 год у завоевал I премию на Конкурсе органистов в Инсбруке, а в 1991 год у – I премию на Конкурсе клавесинистов в Болонье. В 1997 год у Андреа Маркон основал Венецианский барочный оркестр. Он уделяет много внимания поиску забытых шедевров оперы барокко; благодаря этому впервые в современной истории были поставлены оперы «Орион» Франческо Кавалли (1998), «Сирой, царь Персии» Генделя (2000), «Олимпиада» Чимарозы (2001) и «Олимпиада» Галуппи (2006). В апреле 2004 года Маркон дирижировал премьерой оперы «Сирой, царь Персии» в Бруклинской академии музыки (США). Также под управлением дирижера были с успехом исполнены «Триумф поэзии и музыки» Марчелло, «Неистовый Роланд», «Атенаида», «Тит Манлий», Gloria, Magnificat и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Калисто» и «Ясон» Кавалли, «Орфей» и Вечерня Монтеверди, «Мессия», «Ариодант» и «Альцина» Генделя, Месса си минор и кантаты Баха. На сегодняшний день Андреа Маркон считается ведущим исполнителем музыки барочного, классического и раннего романтического периодов. Он дирижировал многими известными оркестрами, в числе которых симфонические оркестры Западногерманского, Гессенского, Северогерманского, Берлинского и Датского радио, Камерный оркестр им. Г. Малера, Филармонический оркестр Монте-Карло, Оркестр Гранады, оркестр «Моцартеум» (Зальцбург), оркестр Camerata Salzburg, Люцернский симфонический оркестр, Эссенский симфонический оркестр, Бременский филармонический оркестр, и исполнял произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, симфонии Шуберта и ранние оперы Россини. На протяжении последних шести лет Маркон регулярно выступает с Барочным оркестром La Cetra в Театре Базеля, исполняя оперы «Орфей» Монтеверди, «Калисто» Кавалли, «Ариодант» Генделя, «Неистовый Роланд» Вивальди, «Идоменей, царь Критский» Моцарта и «Королева фей» Перселла. Во Франкфуртском оперном театре под его управлением состоялись исполнения опер «Медея», «Неистовый Роланд» и «Ариодант» Шарпантье, «Ясон» Кавалли. С Венецианским барочным оркестром Андреа Маркон выступал в известных концертных залах и на фестивалях по всему миру. В дискографии дирижера более 50 записей. За органные и клавесинные записи он четырежды получал премию Немецкой ассоциации критиков звукозаписи. Его диски с симфонической музыкой также завоевывали различные премии и награды, в том числе премию Diapason d’Or, премию «Шок» от журнала Monde de la Musique, Премию Вивальди от Фонда Джорджо Чини, немецкую премию Echo и голландскую Премию Эдисона. Кроме того, дискография дирижера включает ряд записей с Венецианским барочным оркестром и солистами Магдаленой Коженой, Патрисией Пётибон, Ангеликой Кирхшлагер, Джулиано Карминьолой, Симоной Кермес и Викторией Мулловой на студиях Sony Classical и Deutsche Grammophon. С оркестром La Cetra Андреа Маркон записал увертюры Моцарта и альбом арий в исполнении Мойки Эрдман. Андреа Маркон преподает орган и клавесин в Базельской канторской школе. С сентября 2012 года он является художественным руководителем Оркестра Гранады (Испания).
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Похожие материалы