Главная /
Старшие классы /
Музыка
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Концерт старинной музыки для блокфлейты в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга.
Флейтист (блокфлейта) Эрик Босграф родился в 1980-м году в Нидерландах. Учился в Амстердамской консерватории. Получил, кроме диплома исполнителя на флейте, степень магистра в сфере музыковедения, специализируясь в области нидерландских песенных сборников XVIII века в Утрехтском Университете. Каждый его концерт - огромное впечатление для слушателей. Он выступает в сопровождении ансамбля старинной музыки из Нидерландов "Cordevento".
Никола Маттейс или Маттеус (Matheis, Matteis) (около 1670 – после 1698 или даже 1714), был ведущим барочным скрипачом в Лондоне и популярным композитором. Очень немногое известно о его молодости. Вероятно, он родился в Неаполе, так как называл себя 'Napolitano' в нескольких своих сочинениях. Он приехал в в Лондоне имея мецената в лице богатого купца. Он наслаждался большим артистическим и коммерческим успехом изданной им музыки, долго жил в роскоши, но как говорили, закончил дни в плохом здоровье и бедности. Композитору приписывают изменение английского представления о скрипке, переход от французского стиля (вычурного и пышного) к более новому и передовому, итальянскому (простому с легко запоминающимися мелодией и ритмом). Современники приписывали ему использование более, чем было принято раньше, долгого поклона после концерта с ярко выраженным чувством собственного достоинства (близко к используемому современными музыкантами). Его репутация росла всю его жизнь и привела к высокой оценке исполнительского мастерства (на его концертах зрители были часто уверены, что звучит больше, чем одна скрипка), и широко распространенной популярности его музыки. Маттеус имел обыкновение давать точные инструкции к своим сочинениям, детально объяснял украшения, темпы, силу звука, что не было характерно для композиторов эпохи барокко. Эти записки являются ценным источником для современных музыковедов, восстанавливающих особенности исполнительского искусства того времени. Возможно, он был хорошим гитаристом, под его именем сохранилось пособие для обучения игре на этом инструменте. Портрет Маттейса (единственный, дошедший до нашего времени). Об исполнителе. Дебютный альбом Босграфа вышел на трех дисках, на которых была представлена музыка нидерландского композитора Якоба ван Эйка. Приуроченный к 350-летию со дня смерти этого композитора тройной диск попал на первое место в нидерландские классические музыкальные чарты. Однако другой диск "Big Eye", в который вошла современная музыка из кинофильмов, был назван "странным, неуважительным и вызывающим раздражение". Также на других CD блокфлейтиста собраны сочинения Телеманна, Баха, Генделя и Вивальди. В 2006-м Эрик вместе с академическим гитаристом Изхаром Элиасом и клавесинистом Алессандро Пьяну создал ансамбль "Cordevento", специализирующийся на музыке XVII и XVIII веков, но исполняющий и современную музыку. В 2004-м году он стал организатором Первого европейского фестиваля продольной флейты, который прошел в окрестностях Амстердама. Нидерландский музыкант считает, что хорошая музыка сама по себе не зависит от стиля, так что чувствует себя в своей тарелке, играя, как современную, так и старинную музыку. В 2009-м он был удостоен премии "Borletti-Buitoni Trust Award", а в 2008-м принял участие в фестивале старинной музыки "Earlymusic" в Санкт-Петербурге (концерт проходил в Мальтийской капелле и произвел огромное впечатление на слушателей, в том числе и на меня). Ансамбль "Cordevento".
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Похожие материалы