Методическая разработка. Игровые формы работы на уроках сольфеджио.
Для современного преподавателя школы искусств один из острых вопросов на сегодняшний день - как удержать ребенка в школе. Ни для кого не секрет, что дети, которые поступают в школу искусств сегодня, в основной своей массе не « горят» желанием учиться, а если «горят» то уверены, что учиться легко, и совсем скоро они будут играть и петь так же как «показывают в телевизоре». Стремительное развитие техники привело к тому, что дети с одной стороны насыщены различной информацией (планшеты, телефоны не выпускаются из рук), а с другой стороны вся эта информация воспринимается поверхностно и не затрагивает души ребёнка, не развивает его кругозор, не учит мыслить. Поэтому школа искусств вынуждена реагировать на происходящие изменения и вносить определенные коррективы в учебный процесс. Индифферентное(безразличное) отношение учеников к познанию педагоги пытаются переломить разными способами. Игровые формы обучения, имеющие главной целью, возбуждение и удержание интереса учащихся к учёбе, в этом большие помошники. Мнения преподавателей на этот счёт расходятся: одни видят в них прогресс, правильный шаг в условиях современной школы, а другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников. В настоящее время новые приемы, найденные в процессе многолетней работы многих преподавателей, не могут представать в виде установленных норм, требуются постоянные переосмысления и обновления форм и методов работы. Поэтому каждый педагог в процессе своей деятельности вносит коррективы в существующие в преподавании традиции.
Автор: Нагорянская Диана Васильевна