Программа дополнительного образования "Театр моды"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации
работников образования»
Кафедра специального (коррекционного) образования
Муниципальное бюджетное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 36 III- IV вида
г. Озерск
Сборник программ курсов внеурочной деятельности
для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений III - IV вида
(методические рекомендации педагогам С(К)ОУ)
Челябинск 2012
УДК 74.03
ББК 76
Сборник программ курсов внеурочной деятельности для специальных (коррекционных) образовательных учреждений III - IV вида (методические рекомендации педагогам С(К)ОУ) [Текст]/ сост. Ширяева И.А., Горбачев Ю.В., Столярчук Н.В. под ред. Г.В Яковлевой – Челябинск: Цицеро, 2012.- 108с.
В сборнике представлены программы курсов внеурочной деятельности для специальных (коррекционных) образовательных учреждений III - IV вида: Театра мод «Карамельки», студии художественной керамики «Кудесники», театра мод «Колибри». Данные программы обеспечивают реализацию ФГОС общего образования в системе коррекционного образования. Программы курсов составлены с учетом клинико-медико-психолого-педагогической характеристики обучающихся с нарушениями зрения, принципов коррекционного образования. Представлено методическое, дидактическое, инструментальное обеспечение реализации и оценки освоения обучающимися содержания курса внеурочной деятельности.
Материалы сборника рекомендованы педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений III – IV вида, а также слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников С(К)ОУ.
Рецензенты:
Кулькова Ж.Г. – директор ОЦДиК, к. психол. н.
Скрипова Н.Е. – зав. КНО ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п. н.
Содержание
3. Программа курса внеурочной деятельности художественно- эстетической направленности Студия моды «Колибри»
Программа
курса внеурочной деятельности
художественно-эстетической направленности
Театр мод «Карамельки»
Составители:
Руководитель театра мод: Ширяева Ирина Александровна
Срок реализации программы: 3 года
Возраст участников: 14-16 лет
Содержание программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА………………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности Театр моды, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Возраст обучающихся – 14–16 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа).
Актуальность программы
Выразить себя в одежде пытается каждый человек. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ - или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.
Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.
Программа дополнительного образования детей «Театр моды» в полной мере способствует этому.
Цель и задачи образовательной программы
Цель данной программы – формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.
Задачи:
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
Предполагаемый результат
Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы «Театр моды» - создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.
Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.
К концу 3-го года обучения учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь:
Организация образовательного процесса
Курс рассчитан на 3 года обучения. Общее количество часов – 432 (по 144ч в год). На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).
Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников — индивидуальную, групповую или коллективную.
Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам. Обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.
При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды.
Условия реализации программы
Описанная модель обучения в объединении « Театр моды» требует для реализации своей образовательной программы наличия соответствующей материально технической и производственной базы:
Базовое условие, без которого не может быть Театра моды, - творческая производственная мастерская, своеобразный цех по изготовлению моделей одежды. Эта мастерская формируется из числа обучающихся в системе объединения "Театр моды» и дополнительно ежегодно может пополняться за счет занимающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Курс 1. Конструирование, моделирование и пошив одежды
Содержание 1-го года обучения
Введение. Техника безопасности. Планирование работы. Задачи работы группы. Организация рабочего места. Правила поведения за швейной машиной.
Швейные машины. Назначение, принцип действия. Правила подготовки швейной машины к работе. Схема заправки верхней и нижней ниток. Приемы работы на швейной машине.
Машинные швы, их назначение и техника исполнения.
Общие сведения о тканях
Краткая характеристика тканей. Нити основы и утка. Свойства хлопчатобумажных тканей. Способы подготовки ткани к раскрою.
Конструирование поясных изделий. Приемы измерения фигуры человека. Величины измерений, их условные обозначения.
Общие сведения о построении чертежей швейных изделий. Чертежные инструменты, приспособления.
Линейка закройщика № 1 (1:4).
Моделирование и технология изготовления поясных изделий. Понятие о моделировании. Способы и приемы моделирования. Расход ткани. Выкройки. Порядок раскроя.
Детали кроя, их технологическая обработка к 1-ой примерке. Линии сметывания. Порядок проведения примерки Возможные недостатки. Порядок проведения 2-ой примерки.
Виды обработок вытачек, срезов, пояса, застежки, низа изделия. Влажно-тепловая обработка.
Накладные карманы. Виды накладных карманов и способы их обработки.
Классификация одежды по возрастному принципу. Одежда для детей, подростков, молодежи. Одежда для взрослых, ее отличие. Влияние моды на ассортимент одежды для разных возрастных групп.
Профессии швейного производства. Сведения о профессиях.
Практика
Подготовка швейной машины к работе. Отработка навыка заправки верхней и нижней ниток.
Освоение различных видов машинных швов.
Определение хлопчатобумажных тканей по их свойствам. Распознавание направления нитей утка и основы
Рассмотрение таблицы размерных признаков. Снятие мерок, запись их с помощью условных обозначений.
Отработка навыков пользования линейкой закройщика. Построение чертежей прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Построение чертежа шорт на основе прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Построение чертежа брюк в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Моделирование юбки на основе прямой. Моделирование шорт, брюк. Определение расхода ткани на конкретное изделие. Изготовление выкройки. Окончательная подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
• Сметывание. Проведение 1-ой примерки. Исправление недостатков. Проведение 2-ой примерки. Отработка технологии обработки отдельных деталей.
Изготовление образцов накладных карманов.
Демонстрация одежды для разных возрастных групп.
Экскурсии в ателье, на выставки прикладного творчества.
Содержание 2-го года обучения
Введение. Организационные вопросы. Задачи, планы работы. Техника безопасности.
Швейная машина. Санитарно-гигиенические требования. Правила работы на швейной машине. Назначение и устройство моталки. Простейшие неполадки в работе машины и способы их устранения.
Свойства тканей. Краткие сведения о производстве тканей из искусственных и синтетических волокон.
Свойства этих тканей: физико-механические, гигиенические, технологические. Износоустойчивость тканей и факторы, влияющие на нее.
Конструирование плечевых изделий. Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимые для построения чертежа конструкции, и их условное обозначение. Прибавки, необходимые при расчете конструкции. Последовательность построения и расчет.
Втачной рукав. Прямой, узкий рукав. Порядок конструирования. Выбор прибавок на свободу облегания. Способы оформления низа рукава.
Моделирование и технология изготовления плечевых изделий. Моделирование с помощью переноса нагрудной вытачки. Расчет количества ткани.
Раскрой, обработка, примерка. Возможные дефекты и способы их устранения. Способы обработки вытачек, боковых, плечевых, рельефных срезов.
Примеры обработки проймы и низа рукава: манжета, обтачка, кант. Порядок влажно-тепловой обработки.
Воротники к женским блузкам, платьям и жакетам. Виды застежек, способы их обработки.
Краткие сведения из истории одежды. Отделка одежды: пояса, воротники. Виды воротников по принципу построения. Приемы обработки воротников и способы их соединения с изделием.
Прорезные карманы. Виды прорезных карманов: в рамку, с лис-точкой, с клапаном.
Направления моды. Силуэты. Формы. Ткани. Расцветки, рисунки. Влияние моды на людей.
Профессии швейного производства. Краткие сведения о профессиях.
Практика.
Уход за машиной, правила и места ее смазки. Смазочные материалы.
Распознавание видов тканей по их свойствам.
Снятие мерок: определение влияния осанки на относительную точность измерений. Построение чертежа основы блузки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Построение чертежа рукава в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Изготовление и подготовка выкройки блузки к раскрою. Разработка различных моделей блузок.
Освоение всех этапов работы по пошиву блузки.
Обработка низа рукава.
Проработка разных видов застежек.
Построение чертежей наиболее распространенных видов воротников (стойка, отложной на цельнокроеной стойке, шалька, плосколежащий).
Раскрой и пошив воротника. Соединение его с блузкой. Обработка застежки, окончательная отделка изделия.
Изготовление образцов различных видов прорезных карманов.
Технология обработки.
Знакомство с журналами мод. Просмотр коллекционных показов швейной фабрики.
Экскурсии на швейную фабрику. Встречи с людьми разных профессий, связанных с производством одежды.
Содержание 3-го года обучения
Введение. Задачи и план работы группы. Организация рабочего места. Техника безопасности.
Моделирование плечевых изделий более сложных конструкций. Последовательность технического моделирования. Метод перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу. Приемы создания выкроек.
Специфика работы художника-модельера.
Конструирование изделий с цельнокроеным рукавом. Особенности конструкции.
Рукав «реглан». Метод прикладного моделирования для рукава «реглан» на основе втачного рукава.
Двухшовный втачной рукав. Конструкция двухшовного рукава.
Технология изготовления швейных изделий сложных конструкций. Этапы работы: выбор модели из журнала мод, фасон, мерки, чертежи, моделирование на основе выкройки, раскрой, примерка, уточнения, пошив, окончательная отделка. Зрительный образ модели.
Русские народные традиции и искусство народного костюма. Отражение быта и традиций русского народа в покрое, подборе предметов одежды. Виды художественной отделки костюма: вышивка, аппликация, лоскутная техника, кружева, тесьма и ленты. Традиции и современная одежда.
Профессии швейного производства. Краткие сведения о профессии.
Практика
Отработка навыка переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы. Приемы создания выкройки путем моделирования на готовой основе.
Построение чертежа основы с цельнокроеным рукавом.
Разработка рукава покроя «реглан».
Построение чертежа двухшовного рукава.
Поэтапное создание модели, выбранной из журнала для себя. Сравнение полученного изделия со зрительным образом модели в журнале. Анализ несоответствий.
Посещение Музея народной культуры, передвижных выставок, краеведческого музея, областной научной библиотеки. Экскурсия на швейную фабрику, ателье мод.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К концу 1-го года занятий учащиеся должны:
К концу 2-го года занятий учащиеся должны уметь:
К концу 3-го года обучения учащиеся должны уметь:
Учащимся творческой группы производственной мастерской по изготовлению моделей одежды по их желанию и при сдаче ими квалификационного экзамена выдается удостоверение о присвоении квалификации швеи.
Курс 2. Основы художественного моделирования
Содержание
Введение. Цели и задачи моделирования. Понятия «стиль», «образ», «имидж», «мода». Классификация ассортимента современной одежды.
Художественное моделирование одежды. Виды моделирования: техническое, конструктивное. Специфика художественного моделирования. Профессия художник-модельер. Процесс художественного моделирования - процесс творческий.
Моделирование с учетом возраста, характера, телосложения. Зависимость формы одежды от индивидуальных особенностей фигуры. Времена года и форма одежды человека.
Понятие «модели одежды». Специфика выполнения эскизов модели одежды. Принципы составления коллекции. Одна основа - несколько моделей. Техника переноса фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу.
Фигура человека и ее пропорции. Понятие «фигура». Понятие «пропорции» как соотношения продольных и поперечных размерных признаков. Понятие «пропорционально сложенной фигуры». Правило «золотого сечения» - правило гармонии человека. Формула пропорциональности. Соотношение роста и массы тела. Характеристика форм тела человека. Асимметрия тела человека. Классификация фигур (применительно к конструированию и моделированию одежды).
Композиция костюма. Понятие «композиции» как объединения всех элементов формы художественного произведения в единое целое, выражающее образное содержание. Композиция в одежде - организация всех элементов ее формы. Цель композиции - создание функциональной, технически и технологически совершенной формы с приданием ей художественных качеств: красоты, гармонии, соразмерности частей и целого, образности, стилистической связи с другими предметами, окружающими человека в жизни.
Форма и содержание одежды. Форма и силуэт. Форма и поверхность. Линии контуров одежды, ее частей, деталей: конструктивные и декоративные. Форма и объем, приемы создания. Масса изделия.
Фактура материала (характер поверхности). Цвет и рисунок материала. Цвет и форма. Цветовое сочетание. Светотень. Учет ассортимента и свойств материалов при создании костюма.
Членение форм костюма. Линии членения: горизонтальные, вертикальные и диагональные. Пропорции фигуры и линии членения. Симметрия и асимметрия. Понятие художественной системы в моделировании: отдельные модели одежды, семейство, гарнитур, комплект, ансамбль, коллекция.
Понятие «мини-гардероб».
Художественное оформление одежды. Понятие «отделка». Виды современных отделок: орнамент, вышивка, рюши, волан, оборки, банты, бахрома, кисти, сборки, защипы, буфы: фигурный край (фестоны, вязание крючком); мережка, кружева, плетение; цветы, перья, аппликация, пэчворк (лоскутное шитье); батик (роспись по ткани), фурнитура, кожа, трикотаж, мех; тесьма, шнур, ленты; украшения (бусы, бисер, брелоки, броши, цепи, зажимы и др.). Осторожность в применении отделок: согласованность с композицией костюма.
Практика
Изучение словаря моды.
Встреча с художником-модельером.
Рисование моделей одежды на бумажные шаблоны фигуры человека.
Сопоставление формы одежды с фигурой человека. Рекомендации выбора.
Просмотр записи показа модной коллекции с анализом увиденного.
Пробное рисование эскизов моделей.
Иллюстрация готовых коллекций одежды.
Разработка разных моделей на одной конструктивной основе Составление коллекции из эскизов моделей.
Наблюдение за фигурами людей. Выделение типов фигур. Изучение своей фигуры Выявление ее особенностей.
Рисование предполагаемых моделей для своей фигуры.
Работа с журналами мод, наблюдение за разнообразием одежды. Выделение образных моделей.
Изучение фактуры материалов, их ассортимента по образцам, в магазинах «Ткани». Составление цветовых сочетаний.
Рисование моделей на основе манекена. Нанесение линий членения. Использование асимметрии в композиции модели.
Рисование моделей для составления мини-гардероба.
Освоение разных видов современной «отделки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результативностью изучения курса можно считать:
Показатели результативности:
Курс 3. Азбука моды
Содержание
Знакомьтесь: мода. Что такое мода? Как мода пришла в Россию? В поисках определения. Споры продолжаются. Моменты моды. Авторы и соавторы моды. Мода вербует сторонников. Мужчины и женщины в моде. Мода для одного и для тысяч. Кто заводит «часы» моды? Что мы теряем, когда выигрываем?
Мода на подиуме. Спектакль для мини-юбки. Недолговечная «новизна».
«Русский стиль» - продолжение традиций. Планирование моды.
Тайна стиля. Классический стиль. Стиль «Шанель». Романтический стиль. Спортивный. Деловой. Авангардный. Фольклорный. Диффузный. Конструктивистский.
Поиск ориентиров. Разрушение стилей. Изобилие моды. Мода предлагает испытание. Индивидуальный стиль-образ. Модный образ разных столетий и конца II тысячелетия.
Перед зеркалом, или Направления имиджа. Девушка в поисках самой себя.
Юноша: проблемы самооценки. Женщина: запертая в ловушке возраста. Мужчина: освобождение от оков, или Мужчин интересует мода. Круг успеха и первые впечатления. Чудеса преображения. Жить собственной жизнью.
Обратимся к внешности. Понятие «внешность». Тайны лица мужчин и женщин. Формы лица мужчин и женщин. Существует ли идеальная форма лица?
Черты лица и их влияние. Выбор прически. Подчеркиваем взгляд, или Обаяние очкарика.
Обрамление лица: шляпы, украшения, линия горловины и воротника.
Внимание: цвет! Тайна цвета. Сила цвета. Секреты личного выбора. Цвет врывается в деловой мир. Найди свой цвет.
Цветовые направления: глубокое, светлое, яркое, приглушенное. Цветовые образы: женщина весна, женщина-лето, женщина-осень, женщина-зима. Цветовые круги человека. Цветовые символы и традиции.
Тайна тела. Особенности фигуры. Типы фигур: плоская, коническая, округлая, полная. Полнота бывает разной. Моде уже не нравятся худые. Мое тело и я.
Если хочешь быть красивой. Секреты гармонии. Хитрости в одежде и пол. Ловкость рук, или Оптический обман. Поговорим о деталях. Безболезненные покупки. Комплексы физической непривлекательности. Простой совет избавиться от комплексов. Пять интервью на тему об одежде: «Давайте одеваться хорошо», «Выбираем женственность», «Одеваюсь, как все», «Урок и мода», «Мода: игра, поиск».
Тайны души. Я и моя одежда: секрет моего «я», загадки отношения к одежде; типы отношения к одежде. Одежда как зеркало души. О чем мы и не подозреваем. «Потемки» чужой души. Стиль и отношение к одежде. Код, заложенный в костюме. Костюм, его замысел. Костюм и его назначение. «И в пир, и в мир...». «По одежке встречают...». Костюм рассказывает о нас. Субъективность оценок. Человек «меняет кожу». Кто есть кто? Вносим коррективы. Почему вещи становятся престижными.
Мода и здравый смысл. Все не купишь, или Больше не нужно, а меньше нельзя. Вопросы к себе. Мнение манекенщицы. Рациональный гардероб. Обойдемся без бриллиантов!
Направления в одежде. Загадки удачной покупки. Одежда для обновления души. Секреты создания нового образа. Тайны успеха внутри нас. Секреты хорошего настроения: правильный подбор ткани; костюм без стресса; переодевание.
Наводим порядок в шкафу: «прополка» того стоит; анализ своего образа жизни; «гибкие капсулы» индивидуального гардероба.
Направления моды. Откуда берутся модные направления? Как приспособить тенденции моды к себе?
Предложения моды. Сезоны моды. Ассортимент одежды Мода и обувь. Уход за обувью. Мода и аксессуары. Мода и украшения. Мода и купальники.
Мода и возраст. Мода для детей. Рождение молодежной моды. Мода зрелости. Мода для пожилых. В каком возрасте следует перестать следовать моде?
Мода вчера, сегодня, завтра. Три времени моды. Посмотрим, что позади. Мода абсурда. Новые направления в выборе стиля. Секреты создания нового облика.
Выбери свой стиль. Индивидуальность в моде. Прогноз на будущее. Не ставьте точку!
Практика
Диспут для выявления мнений.
Демонстрация моделей одежды, сшитой учащимися.
Работа с журналами мод по определению стилей в моделях одежды по их деталям, силуэтным формам, элементам отделки и композиции в целом.
Рисование моделей в диффузном стиле. Знакомство с модными образцами известных моделей, поп- и шоу-звезд.
Психологические тесты на самопознание.
Знакомство с эпизодами жизни известных людей и с их высказываниями о своих успехах в связи с модой. Изучение фотографий и их сопоставление. Анкетирование. Рекомендации.
Определение формы и типа своего лица. Определение черт своего лица.
Консультации парикмахера. Выбор формы очков для себя.
Практические рекомендации в связи с модой.
Психологическое влияние цвета. Цветовой контроль-тест.
Советы и рекомендации по подбору цвета для гармонии и контраста. Определение своего цветового направления.
Составление и анализ своего цветового круга.
Изучение своей фигуры и определение типа, особенностей.
Рекомендации по коррекции индивидуальной фигуры с помощью зрительных иллюзий: линий, цвета, объема, формы, пропорций, рисунка и фактуры тканей.
Подбор готовой одежды в соответствии с типом фигуры и пропорциями.
Выявление причин комплексов. Психологический аутотренинг.
Диспут по предложенным мнениям с демонстрацией моделей, с участием специалистов.
Познание себя через свое отношение к одежде: психологическое тестирование. Определение своего типа отношения к одежде.
Рисование и выполнение эскизов моделей одежды. Составление аннотации к модели одежды. Рекомендации по использованию данной модели.
Диспут об истинных и мнимых ценностях, о вещизме и трезвом отношении к предложениям моды, об уровне потребностей и роскоши. Определение границ необходимых вещей. Составление рационального гардероба: подбор вещей из уже имеющихся по принципу гармоничного сочетания друг с другом (по цвету, фактуре ткани, по единству стиля) Определение своего мини гардероба.
Рекомендации по выбору видов готовой одежды на сезон. Определение своего нового образа, путей его достижения.
Анализ содержимого своего шкафа. Анализ своего образа жизни. Приведение в соответствие того и другого. Поиск ненужных вещей. Составление гибких «капсул» для своего гардероба в соответствии с выбранным образом.
Изучение и анализ модных предложений и определение возможности их применения к себе с учетом всех особенностей своей индивидуальности.
Изучение словаря моды. Рекомендации по уходу за одеждой и обувью, аксессуарами и украшениями. Практические советы по выбору купальника.
Подборка моделей одежды из журналов. Выставка индивидуальных работ учащихся, фотовыставка. Выставка работ педагогов. Диспут.
Анализ фотоснимков людей, поменявших свой облик.
Советы имиджмейкера. Подготовка и демонстрация своего нового образа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения курса, мы суммируем все полученные за 3 года обучения знания о моде и подводим под ними итоговую черту. Учащиеся овладевают техникой изменять свой имидж, закрепляют навык перевоплощения в сценический образ, пользуются конкретными советами по формированию своего нового образа, по подбору рационального личного гардероба в соответствии со своей индивидуальностью, по уходу за вещами, разбираются в вопросах моды, ее стилях и направлениях. На примере своих творческих работ и участвуя в постановках театра моды, принимая участия в различных творческих конкурсах, демонстрируют приобретенные навыки.
Курс 4. Сценическая пластика
Содержание
Осанка фигуры человека. Понятие «осанки». Многообразие типов осанки. Факторы, влияющие на формирование осанки. Нарушения осанки, связанные с искривлениями позвоночника: кифоз, лордоз, сколиоз. Комплекс упражнений на исправление осанки при сколиозе. Типы осанок и их характеристики: нормальная, перегибистая, сутулая, сутулоперегибистая. Роль лечебного массажа и плавания для исправления неправильной осанки.
Правильная осанка. Понятие «правильной осанки». Тест на определение правильной осанки. Основные позы контроля правильной осанки. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Практика. Наблюдение и исследование своей осанки. Фиксация положений своего тела при различных видах деятельности: за сто лом, при хо
Автор: Ширяева Ирина Александровна