Ф.Таррега. Образ художника и его вклад в развитие гитарного искусства.
Франсиско Таррега оставил потомкам множество собственных сочинений и различного рода переложений. Среди них произведения и дидактического и виртуозного характера, но все же Таррега смог «откристаллизовать» собственный неповторимый стиль, который является следствием его любви к музыке и глубокого понимания звуковой природы гитары. Его переложения различных произведений фортепианного репертуара, скрипичного, виолончельного, репертуара для камерных и симфонических оркестров самых выдающихся композиторов, начиная с Баха и кончая современниками Тарреги, также внесли весомый вклад в музыкальное наследие гитары. Сам он не придавал большого значения своим собственным сочинениям. Его ученик, знаменитый Эмилио Пухоль вспоминает: «Этому препятствовала его простота, искренность и требовательность к себе; поэтому, очевидно, он избегал симфонических форм со сложным и широким развитием. Он избегал насыщенных риторик построения, чтобы по- человечески подойти к выразительным качествам инструмента. Таррега обладал достаточно высоким гением, чтобы охватывать и более широкие горизонты. Его музыкальные идеи были качеством и возвышенностью более чем достаточны, чтобы справиться с развитием более существенных форм и гармоний, но не чувствовал необходимости делать это. Его воображение и чувствительность, воспитанные в определенной среде и под голос гитары, не требовали большой звучности и красоты.
Автор: Чикаидзе Роман Робертович