Примерный учебно- тематический план 5(6) лет обучения класс домра
Примерный учебно – тематический план
5(6) лет обучения класс домры
1 класс (два часа в неделю)
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
1
Введение
1
2
Освоение музыкальной грамоты(изучение нот, музыкальных терминов)
3
5
3
Упражнения без инструмента, направленные на освоение координации движений.
1
4
4
Знакомство с инструментом ( основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата)
1
2
5
Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических группировок , на укрепление конкретного пальца.
1
4
6
Постановка правой руки ( освоение приемов игры: pizz, удар вверх, удар вниз, переменные удары, по возможности тремоло)
1
6
7
Игра упражнений, песенок-прибауток на отдельно взятой струне (ноте), освоение мажорного и минорного тетрахорда
4
8
Постановка левой руки ( принцип индивидуального подхода в освоении грифа домры)
1
4
9
Подбор по слуху небольших попевок , народных мелодий, знакомых песен.
3
10
Освоение игры медиатором ( индивидуальный подход в определении сроков применения медиатора в игре на домре)
1
5
11
Мажорные однооктавные гаммы :C- dur D- dur (игра гамм различными штрихами, ритмическими группировками)
2
6
12
Игра в ансамбле с педагогом
4
13
Чтение нот с листа
1
4
14
Подготовка в выступлению( игра выученных пьес наизусть, развитие памяти)
1
3
ВСЕГО ЧАСОВ
14
54
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД
68
2 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
1
Повторение пройденного материала в первом классе
1
3
2
Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато,тремоло)
3
8
3
Освоение I, II, III позиции (переходы в смежные позиции)
1
4
4
Освоение минорных тетрахордов в виде упражнений.
1
3
5
Разбор и совместная работа над разнохарактерными пьесами и обработками народных песен.
15
6
Мажорные однооктавные гаммы от первого пальца (на двух струнах)
2
5
7
Подбор по слуху.
10
8
Изучение и игра хроматической гаммы
1
6
9
Изучение пунктирного ритма
1
4
ВСЕГО ЧАСОВ
10
58
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД
68
3 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
1
Повторение пройденных во втором классе теоретических понятий.
2
2
Освоение двойных нот, аккордов, мелизмов (одинарный , двойной форшлаг, элементы трели, морденты, pizz средним пальцем)
3
4
3
Работа над тремоло ( включение в программу пьес кантиленного характера
10
4
Развитие навыков осмысленной, выразительной, технически четкой и ритмически точной игры (работа над техникой)
3
8
5
Работа над этюдами (более сложные ритмические рисунки – триоли, синкопы, двойные ноты)
6
6
Включение в программу произведений крупной формы ( сюита, цикл, соната, вариации)
1
8
7
Упражнения различных авторов (Шрадик, Шевчик, Чунин, Круглов)
5
8
Освоение красочных приемов( игра у подставки, на грифе и т.д.)
1
4
9
Работа над полифонией( теоретические понятия, работа по голосам, развитие внутреннего слуха ,творческое воображение, ассоциативное мышление)
2
4
10
Формирование сценической и общей культуры ( подготовка к выступлению )
1
2
11
Мажорные и минорные гаммы в четвертой и пятой позициях на трех струнах и их арпеджио
1
3
ВСЕГО ЧАСОВ
12
56
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД
68
4 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
1
Освоение 6 и 7 позиций
1
2
2
Тремоло легато, снятие в тремолировании.
4
3
Освоение двойных нот приемом тремоло ( индивидуальный подход, физиология ребенка)
4
4
Минорные гаммы (гармонический и мелодический виды).
1
3
5
Мажорные гаммы в две октавы и тонические трезвучия в них.
1
4
6
Ритмические группировки – дуоли, триоли , квартоли,
3
2
7
Изучение основных музыкальных терминов
3
2
8
Работа над разнохарактерными пьесами(мысленное представление образов с помощью музыкальных и выразительных средств)
10
9
Работа над крупной формой – освоение вариационной формы и формы рондо
8
10
Работа над полифонией (теоретические понятия)
7
11
Работа над техникой ( работа над организацией игрового аппарата)
8
12
Подготовка в выступлению
1
4
ВСЕГО ЧАСОВ
10
58
ВСЕГО ЧАСО В ГОД
68
5 КЛАСС( ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
1
Повторение пройденного материала.
2
2
Освоение мелизмов.
1
4
3
Работа над техникой (закрепление навыков игры в высоких позициях, беглость пальцев левой руки)
10
4
Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа , краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения , особенности стиля)
10
5
Работа над крупной формой ( самостоятельный разбор, умение самостоятельно работать с концертмейстером, краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения, теоретические понятия, работа над штрихами, аппликатурой, артикуляцией)
10
6
Работа над пьесами ( разбор и совместная работа над разнохарактерными произведениями, развитие способности передачи образов с особенностями выбранного произведения, краткая биография и ознакомление с творчеством авторов изучаемых произведений)
15
7
Подготовка к выступлению ( профессионально ориентировать учащихся, выступают сольно и ансамблем)
6
8
Освоение аккордовой техники.
1
7
ВСЕГО ЧАСОВ
2
64
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД
68
6 КЛАСС (ТРИ ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
1
Повторение пройденных раннее теоретических понятий.
2
2
Закрепляем навыки чтения с листа
15
3
Работа над техникой (повторение гаммового комплекса 5 класса, диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой, хроматическая гамма)
15
4
Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа, развитие памяти, внутреннего слуха, работа над стилистическими особенностями)
20
5
Работа над крупной формой ( совершенствование исполнения, работа с концертмейстером)
20
6
Работа над пьесами ( совершенствование работы над художественной стороной исполнения на основе анализа изучаемого произведения и использования музыкально-выразительных исполнительских средств)
15
7
Игра в ансамбле.
15
ВСЕГО ЧАСОВ
-
102
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД
102
Автор: Кубарева Анна Васильевна