Главная / Дошкольное образование / Разное

«Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Ручеёк»

ДОКЛАД

из опыта работы на тему:

«Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора»

Подготовила: Япончинцева Ирина Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ № 15 «Ручеёк»

г. Бердск, 2012г.

План работы:

1.Актуальность проблемы.

2.Изучение литературы.

3.Проведение анкетирования и диагностики.

4.Определение цели и задач, способствующих эффективной работе.

5.Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора.

В последнее время, современная педагогика всё чаще и чаще обращается к истокам народного творчества. Нравственное и эстетическое содержание, ценность педагогических и психотерапевтических возможностей народной культуры, убеждают в необходимости сохранения и широкого использования её принципов и традиций в современной практике воспитания и образования.

Рождённая в недрах тёплой семейной жизни, русская народная культура материнства и детства является эффективной формой раскрытия, раскрепощения личности. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребёнка в целом, развивает ассоциативное, образное мышление, дарит ребёнку радость от приобретения опыта в творческой деятельности, формирует его индивидуальность. Фольклор как искусство синкретическое, в котором исключительно ярко выражено игровое начало, может служить базисной поч­вой для всестороннего развития личности.

Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и развития.

Для того чтобы начать работу в данном направлении, мне необходимо было изучить как можно больше соответствующей литературы. Для этого я воспользовалась методическими рекомендациями и лекциями педагогов Новосибирского областного колледжа культуры и искусства, в котором я училась и получила квалификацию руководителя народного хора по специальности «социально - культурная деятельность и художественное народное творчество», а так же научными трудами: Виноградова Г.С., Мельникова М.Н., Капица О.И., Куприяновой Л.П..

Воспользовавшись вышеуказанными источниками, я пришла к выводу, что одной из главных моих задач в последующей работе, будет воспитание у детей устойчивого интереса и любви к русской традиционной народной культуре, в частности песенному фольклору.

Прежде чем приступить к воплощению своих замыслов, я провела среди родителей нашего детского сада анкетирование, а среди детей старшей и подготовительной групп диагностику. Вот, что получилось:

родителей, хоть как-то интересующихся русской народной культурой и воспитывающих у детей чувство патриотизма и любви к родине оказалось всего 10 %;

родителей, далёких от русских народных традиций, но желающих привить своим детям чувство любви к Родине, воспитать их средствами русского народного фольклора было 30 %;

родителей, совершенно равнодушных к русскому народному искусству оказалось, к сожалению, 60 % , то есть больше половины!

Диагностика же, проведённая среди детей, дала более позитивные результаты: дети, которые ходили на музыкальные занятия, включающие в себя произведения народной музыки и песенного фольклора в течение трёх месяцев, показали себя более активно, эмоционально, как на праздниках, так и повседневной жизни группы. Так же хочется отметить, что эти дети стали более внимательными, общительными, добрыми и заботливыми!

Подведя итоги моих наблюдений и аналитической работы, я поняла, что процесс развития и воспитания детей станет полноценным, если он будет включать в себя методы и приёмы народной педагогики, направленные на всестороннее развитие личности, то есть, необходимо вводить в занятия элементы русского народного фольклора. А так как песенный фольклор является наиболее выразительной, доступной формой для детского восприятия, то перспективный план, должен отражать его основные составляющие:

* познавательную;

* музыкальную;

* игровую.

Необходимо отметить, что наш детский сад работает по программе Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Соответственно, я работаю по основной программе, а дополнительный материал беру из программ: "Ладушки", И. Каплуновой и И. Новоскольцевой; "Народное творчество"- экспериментальной программы кафедры искусств НИПКРО, а так же пользуюсь и другими учебными пособиями.

Следует так же отметить, что введение в занятия материала по музыкальному фольклору нужно начинать постепенно, непринуждённо, в канве обычного занятия. Но для этого нужно подготовить, как я уже говорила ранее, индивидуальный перспективный план (см.ниже), отвечающий основным задачам развития и воспитания детей.

Так как меня на протяжении всей моей трудовой деятельности интересует и очень привлекает творческая работа детей, тем более в рамках музыкального фольклора она не только уместна, но и естественна, то я определила для себя следующие цель и задачи.

Цель работы: Создание условий для развития музыкального творчества детей посредством произведений народной музыки и песенного фольклора.

Задачи:

1.Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству и музыкальному искусству.

2.Способствовать обогащению музыкально-эстетического опыта детей.

3.Формировать навыки художественного исполнения и творческого мышления.

4.Развивать способность самостоятельно инсценировать песни, хороводы, игры, сказки.

5.Совершенствовать приобретённые умения и навыки путём сотворчества детей и взрослых.

Таким образом, для создания условий, способствующих развитию музыкальных, творческих способностей дошкольников, были определены следующие направления:

1.Подбор музыкального и наглядного материала, изготовление пособий для музыкальной, творческой деятельности.

Решая поставленные задачи, я в первую очередь стала думать о том, чем можно детей не только завлечь, но и научить через это. То есть мне пришлось сначала определить, что я хочу дать детям, чему я хочу их научить и, как учебный процесс обратить в интересную, творческую работу.

Так, например, изучая историю колыбельной песни, её особенности, дети не только слушали и пели песни, но и сочиняли свои. Так же, мы с детьми рассматривали фотографии первых колыбелек, и мастерили свои по их подобию. Помимо этого, мы с детьми сочинили игру, в которой надо было сначала «маме» спеть своему «ребёночку» колыбельную, покачать его и уложить спать, а затем эти же действия надо было сделать «папе».

В игре участвовало три пары (девочка – мальчик). Каждая девочка напевала свою колыбельную и качала, соответственно свою куклу. Затем, она подходила к мальчику, напевая ему свою колыбельную песню. И, наконец, мальчики, подойдя к своим «деткам», должны были исполнить эту колыбельную. Если песня звучала не похоже или совсем не звучала, то дети зрители, изображали, плачь ребёночка. Изучая плясовые песни, мы вводили игровые упражнения, способствующие: запоминанию мелодии, развитию чувства ритма, слуха, эмоциональной отзывчивости. Так, например, разучивая русскую народную песню «Калинка», дети выполняли упражнение с платочками: на мелодию вступления «стирали» платочки, на мелодию куплета – «сушили» платочки, а на мелодию припева – танцевали с платочками, придумывая свои движения. По этому же принципу мы выполняли вокальные упражнения. Для закрепления темы «Сходство и различие закличек и приговорок», мы так же использовали игровое упражнение с крышечками от бутылок. Дети, исполняющие заклички, стучали ритмический рисунок крышечками голубого цвета, а дети, исполняющие приговорки, стучали белыми крышечками:

Солнышко, солнышко, Отворяем ворота

Выгляни на брёвнышко: ключиком – замочком,

Дам тебе мёду шёлковым платочком.

Целую колоду.

Во время проигрыша стучали те и другие вместе.

Можно бесконечно рассказывать о тех или иных педагогических находках, но мне бы хотелось остановиться на главном, а именно на том, что любой творческий процесс берёт своё начало из приобретённого опыта человека, поэтому необходимо помогать детям, накапливать этот самый опыт. Для этого нужно самому педагогу быть творческой, раскрепощённой личностью, умеющей не только направлять, но и создавать! Дети чувствуют, когда с ними идёт открытое, естественное общение, и сами начинают «раскрываться». И вот на этом фоне свободного, непринуждённого общения, в процессе сотворчества, зарождается семя настоящего творчества! Конечно, для того чтобы из этого семени вырос прекрасный цветок его надо поливать и удобрять. А то касаемо наглядных пособий, то они помогают творческому процессу быть более эффективным.

В работе с детьми не только можно, но и нужно использовать предметы окружающие их в повседневной жизни, так как само их присутствие на занятиях уже способствует раскрепощению. Да к тому же такая деятельность даёт детскому воображению «разгуляться» в свободное от занятий время.

2.Концертная деятельность.

Всем известно, что дети очень любят выступать и, поэтому, концертная деятельность играет большую роль в формировании ребёнка, как активной, эмоциональной, устойчивой личности. Поэтому, творческая работа должна включать в себя элементы театрально – показательных выступлений. Так, например, дети придумывают сценки к песням (клипы) и показывают их друг другу, а затем выступают перед другими зрителями.

3.Проведение фольклорных праздников.

В нашем детском саду проводятся такие праздники как: «Рождественские посиделки», «Масленица», «Красная горка», «Семик», «Рождственские посиделки», «Народное гуляние». В сценарии этих праздников мы вводим не только песни, пляски, разученные на занятиях, а так же номера, придуманные детьми в процессе творческой деятельности.

5.Индивидуальная работа.

Индивидуальные занятия проходят в дополнительные часы (три занятия в неделю) с детьми, имеющими какие-либо проблемы с психофизическим развитием, то есть теми, кто наблюдается у психолога, невропатолога и логопеда. Хочется обратить внимание на то, что эти индивидуальные занятия в большей степени направлены не на развитие музыкальных способностей, а на развитие эмоциональной отзывчивости, творческой активности. Так же, я хочу сказать, что такие занятия проходят исключительно в сопровождении русского народного инструмента – гармошки, на котором я начала учиться играть совсем недавно, но уже без которого совершенно не представляю свою работу. Как показала практика, гармошка не только располагает к себе детей, но и помогает сделать процесс сотворчества более естественным и интересным.

6.Работа с педагогами и специалистами. Работу по успешной реализации поставленных задач трудно было бы осуществить без взаимодействия всех специалистов и педагогов, ведущих непосредственную работу с детьми. Решать поставленные задачи позволили следующие формы совместной деятельности:

* семинары;

* педсоветы;

* практикумы (совместные праздники и развлечения);

* подбор тематического фольклорного материала на режимные моменты;

Помимо этого, в будущем, планируется использовать музыкальный материал на групповых, логопедических занятиях, и занятиях по физкультуре. Надеюсь, такое сотрудничество благотворно повлияет на быстрое и успешное развитие детей.

7.Работа с родителями – это одно из ведущих направлений в детском саду.

Привлечение родителей к решению поставленных задач, я считаю, возможно, осуществить следующим образом:

*проводить индивидуальные беседы, консультации;

*привлекать родителей к совместной творческой и театральной деятельности;

*приучать родителей помогать оформлять информационные уголки, книжки- раскладушки, изготавливать пособия для творческой деятельности детей.

В заключении хочется сказать, что любая деятельность, а особенно творческая, требует тщательной подготовки, позитивного настроя самого педагога, ведь от его «выступления» зависит исход всего дела. Как можно чаще надо удивляться и задаваться вопросом, искренне любить то, что нас вдохновляет, ценить то, что нас учит и направляет. Очень хочется, чтобы как можно больше педагогов обращалось к русской народной национальной культуре, за неоценимым опытом, способствующим воспитанию полноценной, всесторонне развитой личности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Ручеёк»

ДОКЛАД

из опыта работы на тему:

«Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора»

Подготовила: Япончинцева Ирина Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ № 15 «Ручеёк»

г. Бердск, 2012г.

План работы:

1.Актуальность проблемы.

2.Изучение литературы.

3.Проведение анкетирования и диагностики.

4.Определение цели и задач, способствующих эффективной работе.

5.Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора.

В последнее время, современная педагогика всё чаще и чаще обращается к истокам народного творчества. Нравственное и эстетическое содержание, ценность педагогических и психотерапевтических возможностей народной культуры, убеждают в необходимости сохранения и широкого использования её принципов и традиций в современной практике воспитания и образования.

Рождённая в недрах тёплой семейной жизни, русская народная культура материнства и детства является эффективной формой раскрытия, раскрепощения личности. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребёнка в целом, развивает ассоциативное, образное мышление, дарит ребёнку радость от приобретения опыта в творческой деятельности, формирует его индивидуальность. Фольклор как искусство синкретическое, в котором исключительно ярко выражено игровое начало, может служить базисной поч­вой для всестороннего развития личности.

Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и развития.

Для того чтобы начать работу в данном направлении, мне необходимо было изучить как можно больше соответствующей литературы. Для этого я воспользовалась методическими рекомендациями и лекциями педагогов Новосибирского областного колледжа культуры и искусства, в котором я училась и получила квалификацию руководителя народного хора по специальности «социально - культурная деятельность и художественное народное творчество», а так же научными трудами: Виноградова Г.С., Мельникова М.Н., Капица О.И., Куприяновой Л.П..

Воспользовавшись вышеуказанными источниками, я пришла к выводу, что одной из главных моих задач в последующей работе, будет воспитание у детей устойчивого интереса и любви к русской традиционной народной культуре, в частности песенному фольклору.

Прежде чем приступить к воплощению своих замыслов, я провела среди родителей нашего детского сада анкетирование, а среди детей старшей и подготовительной групп диагностику. Вот, что получилось:

родителей, хоть как-то интересующихся русской народной культурой и воспитывающих у детей чувство патриотизма и любви к родине оказалось всего 10 %;

родителей, далёких от русских народных традиций, но желающих привить своим детям чувство любви к Родине, воспитать их средствами русского народного фольклора было 30 %;

родителей, совершенно равнодушных к русскому народному искусству оказалось, к сожалению, 60 % , то есть больше половины!

Диагностика же, проведённая среди детей, дала более позитивные результаты: дети, которые ходили на музыкальные занятия, включающие в себя произведения народной музыки и песенного фольклора в течение трёх месяцев, показали себя более активно, эмоционально, как на праздниках, так и повседневной жизни группы. Так же хочется отметить, что эти дети стали более внимательными, общительными, добрыми и заботливыми!

Подведя итоги моих наблюдений и аналитической работы, я поняла, что процесс развития и воспитания детей станет полноценным, если он будет включать в себя методы и приёмы народной педагогики, направленные на всестороннее развитие личности, то есть, необходимо вводить в занятия элементы русского народного фольклора. А так как песенный фольклор является наиболее выразительной, доступной формой для детского восприятия, то перспективный план, должен отражать его основные составляющие:

* познавательную;

* музыкальную;

* игровую.

Необходимо отметить, что наш детский сад работает по программе Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Соответственно, я работаю по основной программе, а дополнительный материал беру из программ: "Ладушки", И. Каплуновой и И. Новоскольцевой; "Народное творчество"- экспериментальной программы кафедры искусств НИПКРО, а так же пользуюсь и другими учебными пособиями.

Следует так же отметить, что введение в занятия материала по музыкальному фольклору нужно начинать постепенно, непринуждённо, в канве обычного занятия. Но для этого нужно подготовить, как я уже говорила ранее, индивидуальный перспективный план (см.ниже), отвечающий основным задачам развития и воспитания детей.

Так как меня на протяжении всей моей трудовой деятельности интересует и очень привлекает творческая работа детей, тем более в рамках музыкального фольклора она не только уместна, но и естественна, то я определила для себя следующие цель и задачи.

Цель работы: Создание условий для развития музыкального творчества детей посредством произведений народной музыки и песенного фольклора.

Задачи:

1.Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству и музыкальному искусству.

2.Способствовать обогащению музыкально-эстетического опыта детей.

3.Формировать навыки художественного исполнения и творческого мышления.

4.Развивать способность самостоятельно инсценировать песни, хороводы, игры, сказки.

5.Совершенствовать приобретённые умения и навыки путём сотворчества детей и взрослых.

Таким образом, для создания условий, способствующих развитию музыкальных, творческих способностей дошкольников, были определены следующие направления:

1.Подбор музыкального и наглядного материала, изготовление пособий для музыкальной, творческой деятельности.

Решая поставленные задачи, я в первую очередь стала думать о том, чем можно детей не только завлечь, но и научить через это. То есть мне пришлось сначала определить, что я хочу дать детям, чему я хочу их научить и, как учебный процесс обратить в интересную, творческую работу.

Так, например, изучая историю колыбельной песни, её особенности, дети не только слушали и пели песни, но и сочиняли свои. Так же, мы с детьми рассматривали фотографии первых колыбелек, и мастерили свои по их подобию. Помимо этого, мы с детьми сочинили игру, в которой надо было сначала «маме» спеть своему «ребёночку» колыбельную, покачать его и уложить спать, а затем эти же действия надо было сделать «папе».

В игре участвовало три пары (девочка – мальчик). Каждая девочка напевала свою колыбельную и качала, соответственно свою куклу. Затем, она подходила к мальчику, напевая ему свою колыбельную песню. И, наконец, мальчики, подойдя к своим «деткам», должны были исполнить эту колыбельную. Если песня звучала не похоже или совсем не звучала, то дети зрители, изображали, плачь ребёночка. Изучая плясовые песни, мы вводили игровые упражнения, способствующие: запоминанию мелодии, развитию чувства ритма, слуха, эмоциональной отзывчивости. Так, например, разучивая русскую народную песню «Калинка», дети выполняли упражнение с платочками: на мелодию вступления «стирали» платочки, на мелодию куплета – «сушили» платочки, а на мелодию припева – танцевали с платочками, придумывая свои движения. По этому же принципу мы выполняли вокальные упражнения. Для закрепления темы «Сходство и различие закличек и приговорок», мы так же использовали игровое упражнение с крышечками от бутылок. Дети, исполняющие заклички, стучали ритмический рисунок крышечками голубого цвета, а дети, исполняющие приговорки, стучали белыми крышечками:

Солнышко, солнышко, Отворяем ворота

Выгляни на брёвнышко: ключиком – замочком,

Дам тебе мёду шёлковым платочком.

Целую колоду.

Во время проигрыша стучали те и другие вместе.

Можно бесконечно рассказывать о тех или иных педагогических находках, но мне бы хотелось остановиться на главном, а именно на том, что любой творческий процесс берёт своё начало из приобретённого опыта человека, поэтому необходимо помогать детям, накапливать этот самый опыт. Для этого нужно самому педагогу быть творческой, раскрепощённой личностью, умеющей не только направлять, но и создавать! Дети чувствуют, когда с ними идёт открытое, естественное общение, и сами начинают «раскрываться». И вот на этом фоне свободного, непринуждённого общения, в процессе сотворчества, зарождается семя настоящего творчества! Конечно, для того чтобы из этого семени вырос прекрасный цветок его надо поливать и удобрять. А то касаемо наглядных пособий, то они помогают творческому процессу быть более эффективным.

В работе с детьми не только можно, но и нужно использовать предметы окружающие их в повседневной жизни, так как само их присутствие на занятиях уже способствует раскрепощению. Да к тому же такая деятельность даёт детскому воображению «разгуляться» в свободное от занятий время.

2.Концертная деятельность.

Всем известно, что дети очень любят выступать и, поэтому, концертная деятельность играет большую роль в формировании ребёнка, как активной, эмоциональной, устойчивой личности. Поэтому, творческая работа должна включать в себя элементы театрально – показательных выступлений. Так, например, дети придумывают сценки к песням (клипы) и показывают их друг другу, а затем выступают перед другими зрителями.

3.Проведение фольклорных праздников.

В нашем детском саду проводятся такие праздники как: «Рождественские посиделки», «Масленица», «Красная горка», «Семик», «Рождственские посиделки», «Народное гуляние». В сценарии этих праздников мы вводим не только песни, пляски, разученные на занятиях, а так же номера, придуманные детьми в процессе творческой деятельности.

5.Индивидуальная работа.

Индивидуальные занятия проходят в дополнительные часы (три занятия в неделю) с детьми, имеющими какие-либо проблемы с психофизическим развитием, то есть теми, кто наблюдается у психолога, невропатолога и логопеда. Хочется обратить внимание на то, что эти индивидуальные занятия в большей степени направлены не на развитие музыкальных способностей, а на развитие эмоциональной отзывчивости, творческой активности. Так же, я хочу сказать, что такие занятия проходят исключительно в сопровождении русского народного инструмента – гармошки, на котором я начала учиться играть совсем недавно, но уже без которого совершенно не представляю свою работу. Как показала практика, гармошка не только располагает к себе детей, но и помогает сделать процесс сотворчества более естественным и интересным.

6.Работа с педагогами и специалистами. Работу по успешной реализации поставленных задач трудно было бы осуществить без взаимодействия всех специалистов и педагогов, ведущих непосредственную работу с детьми. Решать поставленные задачи позволили следующие формы совместной деятельности:

* семинары;

* педсоветы;

* практикумы (совместные праздники и развлечения);

* подбор тематического фольклорного материала на режимные моменты;

Помимо этого, в будущем, планируется использовать музыкальный материал на групповых, логопедических занятиях, и занятиях по физкультуре. Надеюсь, такое сотрудничество благотворно повлияет на быстрое и успешное развитие детей.

7.Работа с родителями – это одно из ведущих направлений в детском саду.

Привлечение родителей к решению поставленных задач, я считаю, возможно, осуществить следующим образом:

*проводить индивидуальные беседы, консультации;

*привлекать родителей к совместной творческой и театральной деятельности;

*приучать родителей помогать оформлять информационные уголки, книжки- раскладушки, изготавливать пособия для творческой деятельности детей.

В заключении хочется сказать, что любая деятельность, а особенно творческая, требует тщательной подготовки, позитивного настроя самого педагога, ведь от его «выступления» зависит исход всего дела. Как можно чаще надо удивляться и задаваться вопросом, искренне любить то, что нас вдохновляет, ценить то, что нас учит и направляет. Очень хочется, чтобы как можно больше педагогов обращалось к русской народной национальной культуре, за неоценимым опытом, способствующим воспитанию полноценной, всесторонне развитой личности.

Перспективное планирование по песенному фольклору для детей старшей группы.

Месяц

Тема

Программное содержание

Муз.

репертуар

Сентябрь

1.

2

3.

«Знакомство с народным календарём».

«Знакомство с жанром

колыбельная песня».

«Знакомство с русскими народными шумовыми инструментами».

Вводная беседа – ознакомление детей с понятиями «народное творчество» и «народный календарь». Разучивание прибауток и шуточных песен.

Рассказать детям об особенностях русских народных колыбельных песен и о поверьях связанных с котом.

Рассказать детям историю создания первых русских народных инструментов. Ознакомить детей со звучанием шумовых в игре в ансамбле.

«Сел комарик на дубочек».

«Барашеньки крутороженьки».

«Уж ты котенька – коток».

«Пошёл котик во лесок».

«Кисонька»-

игра.

Октябрь

1

2.

3.

«Знакомство с приметами и обрядами

праздника Покрова».

«Знакомство с жанром

сказки о животных».

«Знакомство с русской

народной манерой исполнения песен».

Рассказать детям об особенности праздника. Разучить поговорки, пословицы,

Скороговорки. Инсценировать обряд праздника в игровой форме.

Обыграть сказки (по выбору детей) по ролям, с использованием детского оркестра.

Работать над интонационной выразительностью речи и певческим дыханием.

«Тень – тень,

потетень».

«Проворони-ла ворона воронёнка».

«Сел комарик на дубочек».

«У Федорки на задворках».

«Кисонька»,

«Петушок» -

игра.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

«Сходство и различие

закличек и приговорок».

Рассказать детям о особенностях закличек и приговорок.

«Повторение пройденного материала».

«Знакомство с балалайкой».

«Игры – импровизации».

Рассказать детям об особенностях и значении закличек и приговорок, а затем разучить несколько примеров.

Работать над дыханием и интонационной выразительностью.

Показать детям балалайку, рассказать о её строении. Слушать оркестр русских народных инструментов, выделяя партию балалайки.

«Солнышко,

выгляни на брёвнышко»,

«Коршун, коршун колесом».

«Светит месяц», «Сел

комарик на дубочек»,

«Со вьюном я хожу»,

«Теремок» -

игра.

Декабрь

1.

2.

«Плясовые и хороводные песни».

«Знакомство с обрядом колядования».

Рассказать историю плясовой песни. Ознакомить детей с песнями и хороводами.

Учить петь в народной манере,

выразительно, следить за дыханием. Следить за правильным выполнением хороводного шага.

Послушать песни – колядки в исполнении р.н. коллективов.

«Уж я сеяла ленок», «По загороду гуляет», «Ой, ты зимушка, зима», «Как

на тоненький ледок», «Светит месяц».

Январь –

Февраль

1.

2.

3.

4.

5.

«Знакомство с легендой

о Рождественской ёл-

ке».

«Пришла Коляда – отворяй ворота».

«Рождественские посиделки».

«Беседа о Масленице-

знакомство

с традициями и

обрядами праздника».

«В гостях у балалайки».

Рассказать детям о Рождестве.

Разучить колядки, пословицы, загадки, поговорки на тему «Зима». Учить детей петь как с музыкальным сопровождением, так и без него. Использовать упражнения, способствующие

Двухголосному исполнению песен.

Открытое занятие для родителей и педагогов.

Повторить пройденный материал.

Тематическое интегрированное занятие.

«Приходила

коляда», «Таусеньки»,

«Овсень – овсень»,

«Рождество Христово».

«По загороду гуляет», «Ой,

ты, зимушка зима».

«Золотые ворота», «Гори ясно»,

«Теремок»,

«Со вьюном я хожу»-

игры.

«

Март

1.

2.

3.

«Проводы Масленицы».

«Знакомство с традициями и обрядами весенних праздников: «Красная горка», «Праздник птиц».

«Детский оркестр».

Игровая программа на улице.

Разучить заклички и хороводы.

Способствовать самостоятельной деятельности детей, творческой активности.

Ознакомить детей со свистульками. Создать оркестр

народных инструментов.

Учить детей играть в оркестре по подгруппам, озвучивать игры

и хороводы.

Песни, игры,

хор
Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна

Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован
разное «Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора» Япончинцева Ирина Сергеевна 25 Апр 2015
документ Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора Япончинцева Ирина Сергеевна 24 Ноя 2015
документ Программа эмоционально-эстетического и нравственного воспитания дошкольников на основе песенного фольклора и православных традиций Кубани «КОЛОСОК» Платонова Татьяна Алексеевна 1 Апр 2015
документ Создание условий для физического развития школьников на основе природных задатков и склонностей. Белова Раиса Александровна 26 Мая 2015
документ «Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида» Вайзерова Евгения Александровна 20 Мар 2015
документ Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста» Скорых Елена Михайловна 28 Фев 2016
документ Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей. Васильева Марина Анатольевна 10 Апр 2015
разное Проект: «Технология развивающего обучения и воспитания на основе народного творчества». Название проекта: «Технология развивающего обучения и воспитания на основе народного творчества». Рычкова Надежда Николаевна 12 Апр 2015
документ Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом» Крюкова Светлана Анатольевна 7 Фев 2016
презентация, документ «Создание условий для развития потенциальной одаренности учащихся как основы становления и развития конкурентоспособной личности» Полковниченко Елена Михайловна 5 Янв 2016
документ Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки» Бухалова Эльвира Александровна 4 Фев 2016
документ Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок» Якимова Екатерина Юрьевна 4 Апр 2015
документ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА. Евстифеева Елена Сергеевна 6 Апр 2015
документ Программа эстетического курса «Воспитание искусством. Формирование музыкального творчества на основе синтеза искусств». Ирина Алексеевна Охотникова 4 Мая 2015
документ «Создание условий для общения с музыкой,творческих проявлений и эмоционального развития детей». Левашева Наталья Михайловна 18 Апр 2015
документ « Создание условий для развития познавательного интереса учащегося на уроках в начальной школе » Князева Светлана Алексеевна 20 Мар 2015
документ «Положительное влияние использования разнообразных графических материалов на создание условий для развития творческих способностей обучающихся в классах VII вида». Илюхина Зоя Павловна 21 Мар 2015
документ Педсовет на тему: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» Михина Екатерина Александровна 5 Апр 2015
документ Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка Федашова Светлана Александровна 20 Мар 2015
презентация, документ 2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе». Сорокина Наталия Викторовна 20 Мар 2015
документ «Создание условий для развития познавательного интереса и творческого мышления учащихся». Фатьянова Евгения Александровна 20 Мар 2015
документ Маленькие «вундеркинды» и создание оптимальных условий для их развития. Бутикова Галина Петровна 30 Мар 2015
документ «Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся». Демина Татьяна Николаевна 4 Ноя 2015
документ Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА» Рычкова Надежда Николаевна 31 Мар 2015
документ Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина) Дворникова Ольга Александровна 1 Дек 2015
документ Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны «Приобщение детей к истокам народной культуры, средствами музыкального и устного фольклора» Кадейкина Галия Харисовна 15 Сен 2015
документ «Формирование у детей творческих способностей на основе народного музыкального фольклора» Тимошенко Елена Анатольевна 2 Апр 2016
документ Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети» Евстигнеева Александра Викторовна 23 Апр 2015
документ Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал) III Международная научно-практическая заочная (дистанционная) конференция 20 Мар 2015
документ «Создание условий на уроках технологии и во внеурочной деятельности для духовно-нравственного и гражданского становления школьника» Федотов Евгений Александрович 1 Апр 2015
документ Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда» Шуклина Елена Александровна 7 Дек 2015
документ Создание условий для проявления самостоятельности и творчества учащихся Демченко Елена Михайловна 6 Апр 2015
документ Консультации для воспитателей «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Вафина Светлана Юрьевна 30 Мар 2015
документ «Роль классической музыки и влияние ёё на формирование музыкального вкуса дошкольника» Белкина Марина Валентиновна 31 Мар 2015
документ Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка». Рогачёва Наталия Владимировна 31 Мар 2015
документ Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки» Абраменко Ольга Анатольевна 31 Мар 2015
документ «Создание условий для формирования учебных универсальных действий на уроках». Керик Валентина И вановна 20 Мар 2015
документ «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации» Трубникова Галина Владимировна 21 Мар 2015
документ "Земля - наш общий дом". Занятие на основе интеграции развития речи и художественного творчества для детей 4 лет. Коцарева Галина Витальевна 21 Мар 2015
документ Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума » Шокас Антонина Андреевна 5 Мая 2015