«Музыкально - ритмические движения как средство развития творческой личности ребенка»
Тему нашего семинара я считаю очень актуальной в нашем современном мире, когда компьютер, телевизор, планшеты, айфоны, игровые приставки просто заполонили жизнь детей и привели их к малоподвижному, очень однообразному образу жизни. Мы, как «доктора» , да я не оговорилась, должны придти на помощь нашим дошколятам.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Время, в которое мы с вами живем, предъявляет свои требования к образовательной деятельности в плане воспитания и развития личности подрастающего поколения.
Сегодня сделан акцент на развитие креативных способностей и воображение воспитанников с учетом индивидуальных интересов и склонностей к творческой деятельности. Многообразие и вариативность программ и педагогических технологий открывает больше возможностей перед работниками образования.
Мы работаем с детьми дошкольного возраста. А что больше всего любят делать дети? Конечно же, играть, петь рисовать и танцевать. А, как мы знаем, музыка искусство синтетическое, в ней оживает все. Движения, приобретают осязательную форму, становятся как бы слышимыми..
Главная идея моего опыта предполагает создание условий для развития у детей стремления к творческому самовыражению, к сознательному овладению движениями, пониманию прекрасного на занятиях
Я предполагаю в своей работе, что развитие творческих качеств личности детей дошкольного возраста будет эффективным в условиях, когда осуществляются:
-учет индивидуальных и психолого-физиологических особенностей каждого ребенка;
-целенаправленная деятельность всех участников образовательного процесса.
Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:
Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что музыкально ритмические занятия с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике
. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно совмещать музыкально ритмические и сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему
. Сюжетная линия, связывающая отдельно взятые движения, помогает целостному восприятию детьми темы, увеличивает интерес детей к деятельности, а, следовательно повышает эффективность проводимого занятия в целом.
В качестве примера вашему вниманию предлагаются следующие планы-конспекты сюжетных музыкально ритмических занятии для детей дошкольного возраста.
Для детей 4-5 лет.
Тема: Лесная сказка.
Образовательные задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Вводная часть.
Основная часть.
.
В свои занятия я включаю образно-музыкальные этюды, танцевальные импровизации, игры драматизации.
А так же музыкально-пантомимические мини-спектакли, музыкальные сказки, мюзиклы
на мюзикле я немного остановлюсь потому что этот современный жанр как нельзя лучше раскрывает творческую личность ребенка
Детский мюзикл это специально адаптированное для детей музыкально-сценическое произведение, в котором для передачи сюжета используются музыкально ритмические движения песни, хореография. Сюжеты детских мюзиклов чаще всего берутся из известных детских литературных произведений. Благодаря свободе в выборе средств выражения мюзикл остается одним из самых зрелищных жанров театра. Детский мюзикл
Все мы хотим видеть своих детей здоровыми, развитыми, счастливыми и уверенными в себе. Возможно, этими факторами объясняется мода на «детский мюзикл»: легкий, всегда популярный жанр, способствующей разностороннему развитию детей: творческому, интеллектуальному, физическому, эстетическому и социальному.
Детский мюзикл: полезно, модно и … эксклюзивно!
исходя из своего опыта работы я уверенна могу сказать что, у каждого ребенка есть шанс став участником мюзикла – почувствовать себя большими артистом
передо мной были поставлены мною же три основных задачи:
1. музыкальное и вокальное развитие,
2. сценическое движение и театральные игра
3. развитие в детях творческого начала
Итогом становится детский спектакль в жанре мюзикла, дающий возможность каждому ребенку почувствовать себя настоящим артистом.
В своей работе я обратилась к мюзиклу «муха –Цокотуха» и работала я с ребятами из логопедических групп нашего сада .Дети с нарушением речи ,с нарушенной координацией движений очень активно жизнерадостно и с большим удовольствием перевоплотились в героев мюзикла .Незаметно для себя легко совместили движения пение артистизм.У нас с ними все получалось и мы с этим мюзиклом выступили на городском методическом объеденении.Хотелось бы предложить вашему вниманию несколько фрагментов с этого представления
подводя итог моей работы я хочу сказать следующее
- Дети овладели необходимыми знаниями, навыками и умениями, научились понимать и осмысливать содержание изучаемого музыкального материала, выразительно его исполнять, по-новому, более активно и сознательно стали относиться к занятиям.
- В результате активного эмоционального знакомства с музыкально-ртимическими движениями у дошкольников сформировались личностные качества (внутренняя свобода, коммуникабельность, организаторские способности) и художественный вкус (они подмечают и воспринимают прекрасное не только в искусстве, но и в жизни) .
- В процессе систематических занятий у детей улучшились показатели физического развития. (Дети приобрели стройную осанку, начали легко, свободно и грациозно
двигаться, избавились от таких физических недостатков,
как сутулость и т. д.) .
-Дети чувствуют эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость стали нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Закончить свое выступление хочу словами английского писателя Оскара Уайльда: «Благо, даруемое нам искусством не в том, чему мы в нём научились, а в том, какими мы в нём становимся».
Автор: Гиносян Арменуи Юрьевна