«ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАЛИ В ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОМПОЗИТОРОВ КЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА УЧАЩИХСЯ ДМШ»
Педализацию невозможно точно зафиксировать и записать в нотах. Записать можно только идею. Точное время и глубину нажатия записать сложно и практически невозможно. Педализация, как и игра руками, изменчиво и разнообразно следует за изменчивой и разнообразной фортепианной фактурой, записать её раз и навсегда ни вообще, ни в каком-либо произведении. Но можно попытаться ответить на вопрос о её художественной цели, на что она направлена, рассмотреть её функции и способы управления педалью, а главное – сделать ряд выводов о применении тех или иных видов педальной техники в многообразных художественных произведениях разных стилей, жанров, с разной фортепианной фактурой. Хорошая педализация должна являться результатом правильного представления о стиле и особенностях звучания того или иного произведения.
Автор: Егорова Светлана Васильевна