Календарно-тематическое планирование 2 класс по Ригиной Г.С. с УУД
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:
· Учебника:
Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2000.
· Методического пособия для учителя:
Г.С.Ригина «Музыка для детей» Методические рекомендации по обучению музыке 2 класс Москва: А.В.Мерзлов,2000.
· Информационно-компьютерной поддержки:
ОМС, ЦОР, Электронные энциклопедии «Музыка», «Искусство».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет цельюзаложить основы музыкальной культуры через знакомство с высокими образцами музыкального искусства и способствует решению следующих задач:
1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процессана уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок - сказка, уроки - концерты.
Методы музыкального образования и воспитания:
· метод эмоциональной драматургии;
· метод концентричности организации музыкального материала;
· метод игры;
· метод перспективы и ретроспективы;
· метод создания «композиций»;
· метод художественного контекста.
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки.Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение.Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование.Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение.Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений.Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Содержание программы
2 класс (34 часа)
Музыка в жизни человека.Сказочные образы в музыке. Настроение, чувства, характер сказочных персонажей в музыке. Знакомство с героями музыкальных сказок. Знакомство с жанрами детской оперы (М. Коваль), сказочной оперы. Сказочная опера в творчестве Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки. Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев). Балет (фрагменты из балетов). Времена года в народной и композиторской музыке. Музыкальный портрет («Болтунья» С.С. Прокофьева, «Упрямец» Г.В. Свиридова и др.). Инструментальные пьесы отечественных («Дождь и радуга» С.С. Прокофьева) и зарубежных («Весной», «В пещере горного короля» Э. Грига) композиторов. Музыка XX века (Г.В. Свиридов, Д.Б. Кабалевский, Э. Тамберг и др.). Средства музыкальной выразительности. Музыкальные образы («Колдун» Г.В. Свиридова). История создания музыкальных инструментов. Знакомство с инструментами: ксилофон, шарманка, барабан, литавры. Народные инструменты: гусли, рожок, ложки, трещотка, свирель. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Вальс. Симфония (фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина, тема нашествия из Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича). Оратория (С.С. Прокофьев). Жанры народной музыки: песня, хоровод, частушка. Колыбельная, плясовая, хороводная, шуточная песни. Прибаутки. Музыкальные загадки, шуточные считалки. Инсценировки сказок. Музыкальное поздравление.
Основные закономерности музыкального искусства.Музыкальные и речевые интонации. Музыкальный разговор. Музыкальный шутливый разговор. Характер персонажа и музыкальные интонации. Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи. Озвучивание стихотворений и сказок. Инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, фагот, кларнет, гобой, флейта, валторны, литавры, барабан. Тембр разных инструментов как средство музыкаль-ной выразительности. Тембр в характеристике персонажа («Петя и волк» С. Прокофье-ва).Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке. Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Мелодия и сопровождение. Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы. Тема и вариации. Рондо. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, пауза, сильная и слабая доли в такте, затакт, тоника, тон и полутон, трезвучие, реприза. Музыкальные длительности. Интонирование: V-III, V-III-I, I-II-III, I-I ступени мажорного лада. Знакомство с записью нот в абсолютной нотации. Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Музыкальная картина мира. Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). И.С. Соколов-Микитов «Лесные музыканты». Музыка о Родине. Песня о Москве. Гимн России. Гимн Москвы. Музыкальные символы Великой Отечественной войны. Песня о Победе. Музыка и произведения живописи. Музыкальные драматизации к литературным произведениям (сказке, рассказу). Композитор - исполнитель - слушатель. Исполнение музыки. Квартет. Исполнительский план песни. Расположение инструментов в симфоническом оркестре. Духовой оркестр. Оркестр русских народных инструментов. Певческие голоса. Мужские, женские и детские голоса. Бас, тенор, дискант, сопрано, альт. Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др. Образцы народного творчества. Русские народные песни и пляски. Знакомство с музыкой других народов (украинская, белорусская, словенская, латышская, литовская народные песни; чешская, немецкая, английская, норвежская народные песни; неаполитанская песня; негритянская колыбельная песня).
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;
– образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
– интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
– первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
– выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– нравственно-эстетических переживаний музыки;
– восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
– позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;
– представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
– выполнять действия в устной форме;
– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
– расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);
– ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;
– читать простое схематическое изображение;
– различать условные обозначения;
– сравнивать разные части музыкального текста;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);
– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
– следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
– понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
– эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
– различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
– различать жанры народной музыки и основные ее особенности;
– размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
– передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
– соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
– воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
– воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
– слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;
– находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;
– понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;
– различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;
– выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.
Обучающийся получит возможность научиться:
– пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;
– исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;
– определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;
– различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса.
Обучающийся получит возможность овладеть:
– представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;
– представлениями о творчестве композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.;
– представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.;
– музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
– выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;
– воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;
– сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;
– участвовать в музыкальных драматизациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;
– понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.
Календарно-тематическое планирование
(2012/13 учебный год)
2 класс
1 четверть. 9 часов
Тема 1. Музыка в жизни человека (9 часов)
№ урока
Тема урока
Содержание
Домашнее задание
Планируемые результаты обучения
Класс
Дата
Учебные компетенции
Универсальные учебные действия
1
Встречи с героями музыкальных сказок.
Урок – сказка.
Знакомство с героями музыкальных сказок.
Примеры из музыкальных сказок
Музыкальный портрет и средства музыкальной выразительности.
Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»,
Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства.
2а
2б
2в
2
Сказочные образы в музыке.
Мусоргский «Баба Яга», «Гном».
EC_711I4_MuzIzoLit_Kartinki.oms
Нарисовать сказочный персонж к музыке Мусоргского
Средства музыкальной выразительности в создании сказочного образа.
Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах
Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству:эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные:соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;наблюдение за различными явлениями жизни и искусства
2а
2б
2в
3
Сказка в музыке. Музыкальные образы.
Чайковский «Спящая красавица», «Щелкунчик»
EC_356I6_ChaikShchelk.oms
EC_356I5_ChaikSpKras.oms
Нарисовать сказочный персонж к музыке Чайковского
Основная идея, развитие образов.
Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»
Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;
умение сравнивать, сопоставлять
2а
2б
2в
4
Средства музыкальной выразительности и развитие в музыке
EC_121I1_MuzVyraz.oms
EC_121I2_MuzVyraz.oms
Григ. В пещере горного короля.
Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного
Средства музыкальной выразительности.
Особенности музыкального языка
Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять
2а
2б
2в
1б
1в
5
Музыкальные и речевые интонации.
EC_ 112I. Брамс «Венгерский танец», Глинка «Полонез». «Колыбельная».
Привести примеры из жизни.
Взаимосвязь речи и музыки.
Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять
2а
2б
2в
6
Характер персонажа и музыкальные интонации.
EC_ 113I.
Прочитать выразительно стих А.Барто «Болтунья».
Фраза. Предложение. Интонация.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
2в
7
Выразительность и изобразительность в музыке.
EC_ 113T . EC_ 112P.
Чайковский «Болезнь куклы»
Музыкальные примеры.
Выразительные средства.
Характер, настроение, чувства.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
2в
8
Музыкально – выразительные средства и развитие музыки
EC_ 121I1.
Р.Штраус. Космическая Одиссея.
Музыкальные средства выразительности
Интонация и развитие – ос-нова музыки. Кульминация.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные:
наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
2в
9
Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи
EC_741I_PrirodRusMuzZiv.oms
Примеры взаимосвязи видов искусств
Композиция, образность.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;деятельности;
Познавательные:соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
2в
2 четверть. 7 часов
Тема 2.Основные закономерности музыкального искусства (17 часов)
№ урока
Тема урока
Содержание
Домашнее задание
Планируемые результаты обучения
Класс
Дата
Учебные компетенции
Универсальные учебные действия
10
Как появились музыкальные инструменты
История создания музыкальных инструментов.
Сочинить сказку про инструменты
Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука
Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры;
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные:
реализация творческого потенциала
2а
2б
2в
11
Знакомство с инструментами. Флейта Пана.
Характеристика инструмента и его звучания.
Найти информацию в интернете «Кто такой Пан»
Знать и различать по изображению и звучанию флейту Пана и современную флейту.
Умение находить сходство и различие.
Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры;
Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;
реализация творческого потенциала
2а
2б
2в
12
Музыкальные инструменты. Ксилофон, челеста
Найти информацию об истории инструментов в интернете
Характеристика инструментов. Различие и сходство их звучания.
Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры;
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:
реализация творческого потенциала; осуществлять поиск нужной информации;
2а
2б
2в
13
Музыкальные инструменты. Орган
EC_ 173P. EC_ 173P2.
Найти информацию об органе в интернете
Характеристика инструмента и его звучания.
Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры;
Коммуникативные:принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:
реализация творческого потенциала
2а
2б
2в
14
Музыкальные инструменты. Саксофон
EC_ 173I4
История создания саксофона
Характеристика инструмента и его звучания
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;
Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;
наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
2в
15
Электромузыкальные инструменты. Эстрадный оркестр
EC_ 171I1.
Примеры эстрадной инструментальной музыки из жизни
Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. Выразительные средства.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
2в
16
Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр
EC_ 171I1.
EC_ 172I2. EC_ 171P2.
Состав оркестра. Примеры из жизни
Группы инструментов. Ритм – секция. Отличное и общее с эстрадным оркестром.
Личностные: ценностно-смысловая ориентация;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
2а
2б
Автор: Чураева Виулена Ивановна