100 к 1
Внеклассноемероприятие.
8 классы
«Сто к одному»
Цели:
Образовательные:
- обобщение и закрепление изученного материала по теме;
- развить интерес к предмету»информатика».
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.
Развивающие:
- развитие активности, умения работать в группе;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.(приветствие участников, гостей, жюри, зрителей).
2. Представление команд
Каждая команда к моменту проведения игры должна придумать название своей команды и эмблему (используя графические редакторы).
3. Объяснение правил игры.
Сегодня мы собрались, для того, чтобы провести интересную игру
«Сто к одному». Правила игры:
В игре принимают участие 2 команды игроков по 5 человек (один из них капитан команды). Название командам дается по фамилиям ученых (1-физиков, 2- математиков)).
1тур-одиночная игра (командам присваиваются очки, которые они наберут при открывании карточки, на которой совпал ответ с ответом игрока).
2 тур - двойная игра (очки умножаются на 2)
3 тур - тройная игра (очки умножаются на 3)
4 тур – игра наоборот
Большая игра ( 2 участника от команды победителя должны набрать в сумме 200 очков).
Представление команд и участников команд капитаном.
К столу приглашаются капитаны команд.
4. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос, ответив на который команда получает право первого хода. Далее этот капитаны отвечают на вопросы задания. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ на мониторе и каков он по рейтингу. Если такой ответ есть, но ниже по рейтингу, то право отвечать получает команда того капитана, чей ответ был выше, если такого ответа нет на мониторе, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов представленных на табло. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.
2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а право первого хода опять определяет популярность ответа.
3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, жребий тянет следующий участник команды.
4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку и поворачивают спиной к доске. Второй участник должен за 30 секунд ответить на 5 вопросов ведущего и записать их на доске. Когда его ответы совпадают с ответами, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, ведущий говорит второму участнику об этом.
Результаты работы фиксируются на слайде. Учитель подписывает поздравления. Объявляются итоги игры и проводится награждение.
Игра со зрителями(после каждого тура основной игры): Каждый болельщик может заработать жетон для себя, занаибольшее количество жетоновон получает приз.(задания на слайдах)
Приложение .
Этап «Простая игра».
Вопрос. Компьютер нужен для…?
1. Работы-39
2. Игр-28
3. Выхода в интернет -18
4. Общения-8
5. Отдыха-6
6. Красоты-1
Этап «Двойная игра».
Вопрос. Какие виды компьютерных игр вы знаете?
1. Стратегии-35
2. Гонки-27
3. Квесты-21
4. Логические-14
5. Настольные-2
6. Головоломки-1
Этап «Тройная игра».
Вопрос. Для чего используют алгоритм?
1. Решения задач-40
2. Выполнить действия-29
3. Отгадать ребус-15
4. Найти ответ-9
5. Программирования-6
6. Что такое алгоритм?-1
Этап «Игра наоборот».
Вопрос. Вирусы внедряются в..?
1. Жесткий диск-20
2. ОС-40
3. Документы-60
4. Программы-80
5. Файлы -100
6. Компьютер-120
Этап «Большая игра».
Вопрос 1. Антивирусная программа?
1. Kaspersky-30
2. Dr.Web-17
3. NOD32-15
4. Avast-13
5. Panda-11
6. Comodo-8
7. Acronis-4
8. Norton-2
Вопрос 2. Знаменитости в информатике?
1. Бил Гейтс -33
2. Б.Паскаль - 21
3. Ч.Беббидж - 16
4. Г.В.Лейбниц - 13
5. Джон фон Нейман - 6
6. Никлаус Вирт-6
7. С.А.Лебедев -2
Вопрос 3. Откуда люди получают информацию?
1. Окружающий мир-32
2. Интернет-22
3. Телевизор-15
4. Учитель-12
5. Книга, учебник-8
6. Друзья-6
7. Родители-4
Вопрос 4. Клавиша на клавиатуре?
1. Enter-32
2. Shift-20
3. Пробел-15
4. Ecs-11
5. Delete-10
6. Backspace-5
Вопрос 5. Аппаратное обеспечение ПК?
1. Микропроцессор-30
2. Видеокарта-20
3. Системный блок-17
4. Монитор-14
5. Клавиатура-11
6. Мышь-7
7. Принтер-5
8. Сканер-3
Автор: Никитин Андрей Сергеевич