Игра "100 к 1" для 5-6 класса
Положение об игре «Сто к одному»
(5-6, 7-8, 9, 10-11 классы)
Командный турнир по математике, информатике и физике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между двумя командами, сформированными из учащихся одного класса.
При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос по школе учащихся средних и старших школьников, а также среди учителей. К проведению опроса и для оказания помощи в проведении игры (координация проектора, раздача участникам анкет для рефлексии, выдача призов и конфет и т.п.) можно привлечь учащихся этого класса, не являющихся членами команды и жюри. Результаты опроса отражены в презентации к игре соответствующего класса.
Класс заранее делится на две команды по 6 человек, членов жюри и зрителей. Если время на игру планируется больше, то можно провести отборочный тур.
Правила
Игра проходит в несколько этапов.
1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.
2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.
3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.
4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.
В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия.
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей.
Результаты работы заносятся в оценочный лист и фиксируются на доске.
Автор: Вылкова Екатерина Валериевна