Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве) Введение
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей
Протокол №________от «____»____________2013г.
Председатель комиссии________________________
Методическое пособие «Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)» для преподавателей средних специальных учебных заведений
Составитель: Ю.Ю. Тремасова; ГАОУ СПО «Самарский металлургический колледж»
Самара: ГАОУ «Самарский металлургический колледж», 2013, 27 стр.
Методическое пособие предназначено в помощь преподавателю для использовании игровых технологий в обучении обучающихся
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Методическая часть
Введение
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.
Й. Хейзинга
Образование сейчас, во многом рассматривается как «локомотив» социальных и экономических преобразований в стране. Поэтому в эпоху глобализации и новых технологий надо обновлять содержание образования, ориентировать его на новые потребности российского общества.
В наше время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как активность, умение добиваться поставленных целей, уметь мыслить творчески, быть способным принимать нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях. Учащемуся необходимо уметь из огромного количества информации выбрать именно ту информацию, которая необходима для него самого.
Основная цель современного образования состоит в том, чтобы создать систему обучения, которая бы удовлетворяла образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально менять парадигму, с позиций которой рассматриваются отношения ученика и учителя в учебном процессе.
Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности.
Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Это могут быть предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые не только для развития интереса к учебной деятельности, но и для решения отдельных конкретных задач.
В игре содержится конкретное событие или явление, подлежащее моделированию, и допускается отнесение игрового времени к любому периоду (настоящему, прошедшему, будущему). Как правило, деловая игра — это модель отрезка будущей профессиональной деятельности обучающихся. Это имитация управленческой, исследовательской, педагогической реальной деятельности учителя, руководителя учебного заведения.
Отличительными признаками деловой игры можно назвать: имитацию в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели у всего коллектива, которая достигается в процессе взаимодействия игроков и объединяет всех ее участников; учет результатов деятельности; реализацию в игре цепочки решений, каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры.
Несомненным достоинством деловых игр является то, что они соединяют теорию и практику, способствуя формированию в том числе и профессиональных знаний, и практических умений. Игры повышают интерес к изучаемому предмету, так как они сопровождаются положительными эмоциями.
Автор: Тремасова Юлианна Юрьевна