Главная / По типу материала / Общепедагогические технологии

Судоку как игровая технология

Скачать
58.6 КБ, 340936.docx Автор: Шахмуратова Клара Ришатовна, 20 Мар 2015

Судоку — это головоломка - пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. В переводе с японского «су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно». Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то не верно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка (таблица n х n, заполненная n различными символами таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбце встречались все n символов (каждый по одному разу). Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — популярный вид досуга.

Игровое поле представляет собой квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), так как незаполненное игровое поле не имеет смысла, ведь тогда не будет задана задача. В зависимости от того, сколько клеток уже заполнены, конкретную судоку можно отнести к лёгким или сложным. Судоку можно с успехом использовать во внеклассной работе по математике в школе, при проведении турниров смекалистых, конкурсов и т.д.


Автор: Шахмуратова Клара Ришатовна
Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован