Дополнительная образовательная программа "ЛОГО"
Процесс овладения информационной культурой и дальнейшая деятельность по применению компьютеров в решении практических задач во многом зависят от выбора начальной среды программирования. Великолепной средой, подходящей для поставленных целей, является среда ЛогоМиры. Можно сформулировать следующие аргументы в пользу использования именно ЛогоМиров в среднем звене:
· ЛогоМиры являются пропедевтикой языков программирования;
· ЛогоМиры удовлетворяет требованиям начального языка программирования;
· ЛогоМиры – объектно-ориентированная среда;
· ЛогоМиры включает в себя одновременно графический, текстовый и музыкальный редакторы;
· синтаксис, близкий к естественному языку:
· приспособленность к интерактивному режиму работы;
· необязательность глубоких знаний архитектуры ЭВМ.
Эта среда замечательна тем, что, предлагая учащимся широкий спектр возможностей, является одновременно простой и наглядной. ЛогоМиры – среда, в которой дети учатся формулировать и решать проблемы, экспериментировать и открывать закономерности, творить с помощью новых средств.
Среда обучения ЛогоМиры является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. Лого реализует новые подходы к обучению, направленные не на заучивание правил, а на формирование процесса мышления.
Изучение Лого как начального языка значительно облегчает дальнейшее обучение профессиональных языков программирования. Лого является интерпретатором, обеспечивающим диалоговый характер общения с пользователем.
Как и в реальной жизни, ученик сам ставит себе задачу, и сам находит пути ее решения. Вместо привычного ожидания подсказки, как надо правильно сделать, ребенок попадает в ситуацию, управлять которой может только он сам. Из постоянно ждущего помощи от других он превращается в человека, самостоятельно ищущего и находящего решения. На собственном опыте ребенок учится делать выводы и обобщения.
Не менее важно то, что развитие алгоритмического стиля мышления является первоочередной задачей обучения программированию. Вначале обучать основам алгоритмизации и затем иллюстрировать реализацию алгоритмических конструкций в каком-либо языке программирования. Если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать от алгоритмического к структурному, а затем к эвристическому мышлению.
Особенностью программы является ориентация не на лекционный курс информатики, а на практические знания и умения. К тому же программист одна из немногих профессий, которые можно начинать осваивать уже в школе. Часто дети становятся асами программирования. Они не обязательно гениальны, они просто склонны познавать новое и не боятся ошибаться.
Автор: Ковзалина Светлана Ивановна