Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:
1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.
2. Охватить разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую) и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.
Задачи:
1. Отрабатывать умение узнавать и называть сказочных героев и сказки, в которых они встречаются.
2. Развивать умение описывать характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать речь – доказательство.
4. Умение соотносить сказочного персонажа к определённой эмоции.
5. Развивать память и зрительное восприятие.
Игровой материал:
1. 2 домика разных цветов с окошками (светлый домик и тёмный).
2. Герои из разных сказок.
3. 4 карточки с изображением на каждой 1 эмблемы эмоции.
4. Разноцветный кубик (3 стороны светлого цвета, а 3 стороны тёмного).
5. Фишки.
Правила игры для детей 3- 4 лет
1вариант игры.
В игре могут участвовать 2 – 4 ребёнка. Дети по желанию выбирают себе карточки с изображением на каждой 1 эмблемы эмоции. Из сказочных персонажей (знакомых сказок) игроки выбирают сказочных героев, которые соотносятся с эмоцией на их карточках. Побеждает тот игрок, кто быстрее заполнит карточку и докажет свой выбор.
2 вариант игры.
В игре могут участвовать 2 - 4 ребёнка и воспитатель. Взрослый помогает определить очерёдность и выбрать сказку. Игроки по очереди выбирают персонажей (данной сказки) и заселяют в домик определённого цвета, объясняя свой выбор домика (обращая внимание на характер и настроение сказочного героя).
Правила игры для детей старшего возраста
1 вариант игры.
Правила игры такие же, как для детей младшего возраста, только персонажи из сказок для детей старшего возраста.
2вариант игры.
Дети при помощи считалочки определяют очерёдность. По очереди бросают кубик,
какой цвет (светлый или тёмный) покажет кубик в такой домик надо заселить сказочного персонажа, доказывая свой выбор. Если кубик покажет красный цвет, то ребёнок пропускает ход, а если зелёный, то выбирает сказочного персонажа 2 раза За каждого правильно выбранного персонажа игрок получает фишку. Побеждает тот, кто больше наберёт фишек.
Автор: Старкина Наталья Алексеевна