Конспект муз. доминантного занятия по движениям для подг.гр.
В своей работе с детьми я уделяю немалое внимание разделу музыкально-ритмические движения, где главенствующую роль играет музыка. Научить детей осмысливать образное содержание музыки, средства выразительности (динамика, темп, ритм) возможно через освоение языка танца. Зрительная наглядность в сочетании со слуховой, двигательная активность, тактильные ощущения являются становлением первых детских представлений об особенностях музыкального и танцевального языка. Умение слушать музыку и развитое чувство ритма в своей совокупности являются ключом, открывающим сказочный мир музыки и танца. Поэтому уже детям раннего дошкольного возраста я стараюсь привить интерес к музыке, способствовать у них формированию метрического слуха. Использую вокально-двигательные разминки для обучения простейшим движениям, жестам. Сочетание пения с движением помогают ребёнку сосредоточиться на координации движений. Дублирование ритма слогов и слов, отражённого в мелодии, через пропевание и движение способствуют развитию ритмического слуха. Ритмические ощущения детей развиваю и через сочетание выполнения простейших танцевальных движений с игрой на шумовых инструментах (барабане, бубне, трещотках, ложках и т.д.)
Добиваясь от детей владение первичными навыками, делаю простые задания базовыми для дальнейшего обучения более сложным танцевальным движениям. В обучении музыкально-ритмическим движениям невозможно обойтись без русской народной музыки. Именно она подводит к созданию упражнений, этюдов, необходимых для плавного перехода к постепенному усложнению ритма и техники выполнения танцевальных движений.н
Автор: Сомова Рада Александровна