Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса
Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещущими, так как в век глобальной информатизации и музыкальной насыщенности начинающим вокалистам необходимо помочь в выборе правильных, щадящих приемов постановки голоса, уберечь их от пагубного влияния шоу-бизнеса в сфере вокального исполнительства.
Эта работа, приведенные в ней примеры и объяснения могут оказать методическую помощь педагогам, работающим с детскими, подростковыми, молодыми голосами дать верное направление развитию вокальной техники учащихся. Овладение методами вокальной педагогики, использующими защитные механизмы голосовых связок (прикрытие звука и импеданс), поможет не только педагогам-вокалистам, но и хормейстерам, так как благодаря этим механизмам голос не устает и не изнашивается, а кроме того, увеличивается диапазон каждого голоса, следовательно, партии в целом, приобретая красивый драматический тембровый оттенок.
В основу данных методических рекомендаций положены научные исследования выдающегося французского ученого, оперного певца Рауля Ясона в области вокального искусства и вокальной педагогики, исторический опыт вокального исполнительства в Италии в начале 19 века, во Франции (Жильбер Дюпре).
Методические рекомендации могут использоваться преподавателями вокальных отделений, академических хоровых отделений ДМШ, ДШИ, хоровых студий при ДТЮ, руководителями хоровых кружков, учителями музыки в общеобразовательных школах, руководителями школьных хоров и т. д.
Автор: Матиевская Марина Павловна