Главная /
Старшие классы /
Мировая художественная литература
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
К прошедшему празднику Пасхи. Учебный фильм-концерт "Сочинения композитора эпохи барокко Антонио Лотти на тему Распятия Христа".
На плеере вверху - самые знаменитые музыкальные произведения, написанные для богослужения в католичесой церкви. Антонио Лотти. Crucifixus (размышления на тему Распятия Христа). Лотти родился в 1667 году, когда его отец Маттео Лотти служил придворным капельмейстером в Ганновере, однако в качестве места его рождения чаще всего указывается Венеция. Сам Антонио называл себя "Венецианцем". Известно также, что он учился в Венеции у маэстро Легренци и что ещё до того, как ему исполнилось 16 лет, он поставил свою первую оперу, Il Giustino, на венецианской сцене. В 1687 году Антонио поступил в хор собора св. Марка в Венеции на место альта. В 1690 году он стал помощником органиста, два года спустя вторым органистом, а в 1704 году первым органистом. С 1702 по 1717 год были поставлены семнадцать опер Лотти. Он также писал музыку для женского хора больницы Ospedale degli Incurabili. С 1717 по 1719 год Лотти, по приглашению правителя Саксонии Фридриха Августа, проживал в Дрездене. За это время там были поставлены три его оперы. Его опера, в частности, была первой исполненной в новом оперном театре Дрездена в 1719 году. Вместе с ним в Дрезден были приглашены его жена, сопрано Санта Стелла, ещё ряд певцов и либреттист. С 1719 года, когда он вернулся в Венецию, Лотти полностью отказался от сочинения светской музыки и сосредоточился на духовных жанрах: мессах, мотетах и прочих. В 1736 году он занял должность капельмейстера собора св. Марка с годовым окладом в 400 дукатов. Лотти принадлежит заслуга воспитания нескольких видных композиторов и музыкантов. Среди его учеников — Джузеппе Альберти, Бальдассаре Галуппи, Франческо Гаспарини, Бенедетто Марчелло и Песчетти. Антонио Лотти скончался 55 января 1740 года от отёка. Он был похоронен в церкви Сан-Джеминьяно. Считается, что его останки были перенесены в другое место перед разрушением церкви Наполеоном в 1807 году, но нынешнее их местонахождение неизвестно. Сохранившийся портрет композитора.
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Похожие материалы