Главная /
Старшие классы /
Литература
Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого) «Двух станов не боец…» (по творчеству А. К. Толстого)
Скачать
45 КБ, 1150390.doc Автор: Клебанова Наталья Николаевна, 8 Авг 2015
Скачать
32.5 КБ, 1150391.doc Автор: Клебанова Наталья Николаевна, 8 Авг 2015
Скачать
62 КБ, 1150392.doc Автор: Клебанова Наталья Николаевна, 8 Авг 2015
«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По программе Т. Ф. Курдюмовой в среднем звене изучается главы исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный». Но необыкновенный талант стихотворца, своеобразное отражения русской истории в балладах, воспевание красот родной природы и желание «возвышать моральный уровень, внушая любовь к прекрасному» людям, свойственная А. Толстому, побудили меня создать педагогическую мастерскую по его творчеству. Мне важно было показать ребятам многогранность личности писателя, привить интерес к его произведениям. Причем сами учащиеся определили название мастерской - «Двух станов не боец», уловив основное противоречие 50-х годов 19 века.
Мастерская дает возможность интерпретации текстов, развивает грамотное и свободное владение устной и письменной речью, помогает накопить читательский опыт. Ребята учатся выполнять письменные работы разных жанров, в том числе творческого характера, к тому же выполняют элементы исследовательской работы.
Открытия ждут учеников в мастерской. Сверяя свои старые знания по какой-либо проблеме с новым знанием, ко¬торое ученик выстроил сам, он делает открытия, растет, верит в свои возможности. Этому способствует задание, в котором учащиеся знакомятся с автобиографией поэта, работают с таблицей по технологии критического мышления.
Много ли остается в памяти детей через год, полгода, месяц от подробного анализа художественного произведения? Мастерская позволяет сделать так, чтобы произведения русской литературы оставались в памяти школьников не просто названием, а осознанным, прочувственным текстом, пониманием проблем, которые ставит автор.
На протяжении мастерской «Двух станов не боец…» дети не единожды перечитывают тексты А. К. Толстого, размышляют, анализируют, пытаются представить личность автора, время, в котором жил, его жизненные интересы, выявляют отношение поэта к искусству, поэзии, жизни, эпохе, тематику произведений. Передают свои чувства в рисунке, а это сложнейший вид творческой деятельности, который помогает сделать полученное, добытое самостоятельно знание личным, пережитым. Поэтому поэзия А. К. Толстого остается в памяти надолго, возможно, на всю жизнь. Лирика А. К. Толстого носит мягкий, нежный характер с одной стороны, а с другой - поэт полагает, что всему надо отдаваться полностью. И если ребята это поняли (обязательно поняли), они легко продолжат известные строки писателя «Коль любить - так без...»
Мало ли это?
А учитель создаёт атмосферу oткрытости, доброжелательности; включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы; необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят; исключает официальное оценивание работы ученика (не хвалит, не ругает, не выставляет плохих отметок в журнал), но через социализацию, афиширование работ дает возможность появлению самооценки учашегося и ее изменения, самокоррекции; продумывает чередование индивидуальной и коллек¬тивной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаи-мопонимания.
Важен не только и не столько результат, сколько сам процесс, который помогает сформировать коммуникативные навыки, социальные компетенции у ребят, что является важным компонентом воспитательного процесса.
Автор: Клебанова Наталья Николаевна
Мастерская дает возможность интерпретации текстов, развивает грамотное и свободное владение устной и письменной речью, помогает накопить читательский опыт. Ребята учатся выполнять письменные работы разных жанров, в том числе творческого характера, к тому же выполняют элементы исследовательской работы.
Открытия ждут учеников в мастерской. Сверяя свои старые знания по какой-либо проблеме с новым знанием, ко¬торое ученик выстроил сам, он делает открытия, растет, верит в свои возможности. Этому способствует задание, в котором учащиеся знакомятся с автобиографией поэта, работают с таблицей по технологии критического мышления.
Много ли остается в памяти детей через год, полгода, месяц от подробного анализа художественного произведения? Мастерская позволяет сделать так, чтобы произведения русской литературы оставались в памяти школьников не просто названием, а осознанным, прочувственным текстом, пониманием проблем, которые ставит автор.
На протяжении мастерской «Двух станов не боец…» дети не единожды перечитывают тексты А. К. Толстого, размышляют, анализируют, пытаются представить личность автора, время, в котором жил, его жизненные интересы, выявляют отношение поэта к искусству, поэзии, жизни, эпохе, тематику произведений. Передают свои чувства в рисунке, а это сложнейший вид творческой деятельности, который помогает сделать полученное, добытое самостоятельно знание личным, пережитым. Поэтому поэзия А. К. Толстого остается в памяти надолго, возможно, на всю жизнь. Лирика А. К. Толстого носит мягкий, нежный характер с одной стороны, а с другой - поэт полагает, что всему надо отдаваться полностью. И если ребята это поняли (обязательно поняли), они легко продолжат известные строки писателя «Коль любить - так без...»
Мало ли это?
А учитель создаёт атмосферу oткрытости, доброжелательности; включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы; необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят; исключает официальное оценивание работы ученика (не хвалит, не ругает, не выставляет плохих отметок в журнал), но через социализацию, афиширование работ дает возможность появлению самооценки учашегося и ее изменения, самокоррекции; продумывает чередование индивидуальной и коллек¬тивной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаи-мопонимания.
Важен не только и не столько результат, сколько сам процесс, который помогает сформировать коммуникативные навыки, социальные компетенции у ребят, что является важным компонентом воспитательного процесса.
Автор: Клебанова Наталья Николаевна
Похожие материалы