Главная / Старшие классы / Изобразительное искусство

Разработка урока с презентацией для 4 класса "Образ человека Древней Греции".

Скачать
1.79 МБ, 410983.ppt Автор: Окорокова Ольга Михайловна, 21 Мар 2015

Тема: «Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ красоты древнегреческого человека».

Цель:дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека;

Задачи:познакомить учащихся с древнегре­ческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении, художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность.

Оборудование:для учителя - методические таблицы, презентация «Образ красоты древнегреческого человека, для учащихся – альбом, краски, карандаш.

Зрительный ряд:фотографии скульптур: «Дискобол» Мирона, «Кольеносец» Поликлета, античных ваз.

Литературный ряд:отрывок из древнегреческой траге­дии Софокла «Антигона»; стихотворение

О. Тарутина «Античные вазы».

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

1. Что такое ордер?

2. Назови разновидности ордеров.

Беседа по теме урока.

Веелым жизнерадостным народом были древние греки. Они любили все яркое, поэтому мраморные скульптуры сво­их богов раскрашивали, иногда покрывали позолотой. Храмы свои они украшали цветным орнаментом. Особенно любили греки си­ний, красный, коричневый цвета. Рельефы (выпуклые изображе­ния) красили золотой охрой.

Храм Парфенон богато украскульптурой. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов - так называли людей большой физической силы, спорт­сменов.

Греки первыми стали применять для изображения человече­ской фигуры мрамор.

Давайте познакомимся с представлениями древних греков о мужской и женской красоте на примере скульптурных произведе­ний Мирона, Поликлета и Фидия. (Учитель демонстрирует фото­графии скульптур).

Вот перед нами «Дискобол» Мирона - прекрасный юноша, го­товящийся метнуть диск (очень любимый греками спортивный снаряд). Мы видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы - еще мгновение, диск улетит...

А вот «Копьеносец» Поликлета: он стоит неподвижно перед зрителем, но кажется - пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой.

Мирон и Поликлет - выдающиеся древнегреческие скульпто­ры, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света.

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из древнегре­ческой трагедии Софокла «Антигона».

В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Мчится он, непобедимый,

По волнам седого моря,

Сквозь ревущий ураган.

Горного зверя и дикого

Порабощает он хитростью,

И на коня густогривого

И на быка непокорного

Он возлагает ярмо.

Создал речь и вольной мыслью

Овладел, подобной ветру,

И законы начертал.

Злой недуг он побеждает

И грядущее предвидит,

Многоумный человек...

Какое впечатление производят на вас древнегрече­ские скульптуры? Какое общее чувство объединяет произведения скульпторов и поэта? Как древние греки представляли красоту че­ловека? (Главное в древнегреческом искусстве - любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству).

Красоту человека, уважение к человеку древние греки изобра­жали в росписи прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнова­ния атлетов. Вазопись - роспись керамических (от греческого «ке-рамос» - глина) сосудов.

В VIвеке до н. э. вазы украшали чернофигурным рисунком, по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. В Vвеке до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естест­венный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными.

Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но к концу ГУ века до н. э. секрет его изготовления был утрачен.

Вывод: человек считался в Древней Греции «мерой всех ве­щей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.

V.Физкультминутка.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Задание: изобразить фигуры олимпийских спортсменов (фи­гура в движении) в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела - физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.

С помощью плакатов и набросков на классной доске учитель объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, все фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий. Сравнивая эти позы, учащиеся быстрее понимают динамику дви­жения человеческой фигуры, пространственное соотношение ее частей.

Пропорции фигуры человека повторяются по методической таблице «Построение фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов».

VII. Итог урока

Экспресс-выставка лучших работ. Оценка работ по критериям:

- выполнены анатомически верно;

- соблюдены пропорции;

- переданы движения;

- общая выразительность, завершенность;

- аккуратность.

VIII. Домашнее задание: подобрать иллюстрации с изображением Олимпийских игр.


Автор: Окорокова Ольга Михайловна
Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован