Методика преподавания Важской росписи
В любой программе по изобразительному искусству Неменского Б.М. Кузина В.С., Сокольниковой Н. М., входят блоки декоративно-прикладного искусства, у Шпикаловой Т.Я. почти вся программа строиться на ДПИ.
Эти блоки нацелены на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в упражнениях по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций).
Как правило изучение ДПИ сводится к изучению элементов и созданию работ на основе росписей средней полосы России, таких как жостово, хохломы, городца, гжели, полохов-майданской. Из северных чаще всего изучается борецкая, пермогорская, мезенская. С целью сохранения традиций росписи как национального достояния культуры Русского Севера я решила включить важские, олонецкие и уфтюжские
Автор: Ан Юлия Борисовна