Изобразительное искусство и информатика
Одна из важнейших задач состоит не только в обучении школьников предмету, но и в воспитании гармонично развитой личности, умеющей применять свои знания на практике в любой жизненной ситуации.
Чем шире у ребенка будет диапазон возможностей для пробы и применения творческого потенциала, тем больше вероятность найти свое любимое занятие, раскрыть свой талант, проявить себя как личность. Таким образом, обязательным условием воспитания ребенка является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств.
Считаю, что решить эти задачи силами, каких — либо отдельных дисциплин очень трудно. Необходима интеграция учебных предметов, преподающихся сейчас отдельно и независимо друг от друга.
Поэтому программа кружка «Изобразительное искусство и информатика» рассчитан на целесообразное применение возможностей компьютера в творческой деятельности, изучении основ искусства.
Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.
Цель занятий состоит в том, чтобы дать учащимся понятие о новом инструменте художника и фотографа в современном мире. Дать понимание принципов построения и хранения изображений, познакомить с принципами работы в конкретных графических редакторах. В результате ученики, используя программы должны уметь создавать свои неповторимые творческие работы — компьютерные рисунки.
Кружок «Изобразительное искусство и информатика» предназначен для организации внеклассной работы по предмету. Основное требование к предварительному уровню подготовки учащихся — освоение курса по информатике в рамках общеобразовательной школы.
Кружок рассчитан на 34 учебных часа.
Автор: Жукова Татьяна Геннадьевна