Исполнительские аспекты деятельности концертмейстера в хореографическом образовательном процессе
Педагогическая деятельность музыканта так или иначе связана с изучением и анализом музыкальных произведений. Концертмейстеру балета, решая задачу грамотного отбора, умения переосмыслить и приспособить музыку к хореографическим комбинациям, необходимо владеть обширными знаниями в области музыкальной литературы, характерных особенностей музыкального языка того или иного композитора, выразительных средств и воспитательных возможностей музыки. Прочная аналитическая база концертмейстера способствует профессионально глубокому переосмыслению и приспособлению самой разнообразной музыки к требованиям хореографического образовательного процесса, а говоря конкретнее – помогает адекватно выстраивать «музыкальную кардиограмму» различных хореографических комбинаций. При этом исключительно теоретические познания – пусть и основательные – все же не могут гарантировать максимально успешную деятельность концертмейстера балета. Особенное значение здесь приобретает умение «преподнести», «подать» музыкальный материал, то есть вопросы сугубо исполнительского (пианистического) мастерства.
Автор: Агасарян Наталья Викторовна