Главная /
По типу материала /
Дополнительное образование
Солистка оркестра Мариинского театра рассказывает о развитии виоль д'амур и исполняет Сонату Атилио Ариости.
Солистка оркестра Мариинского театра Ирина Иванова рассказывает о появлении и развитии старинного инструмента виоль д'амур и исполняет Сонату для виоль д'амур и basso continuo (Attilio Ariosti. Stockholm Sonata for the Viola d'Amour and basso continuo) Атилио Малакии Ариости. Получив образование в Академии им. Гнесиных, Ирина Иванова приобретала сценический опыт по всему миру: в оркестрах России (камерный оркестр г. Москва, Большой симфонический оркестр п/у В.И. Федосеева, оркестр Мариинского театра), Южной Африки (Национальный оркестр радио), Испании (Филармонический оркестр севера Испании п/у Виктора Пабло Перес и т.д.). Санкт-Петербург. Яани кирик. 18.02.2015. Атилио Малакия Ариости (5 ноября 1666, Болонья, Папская область — 1729, Лондон, Великобритания или ок. 1740, Испания) — итальянский композитор. Автор более 30 опер и ораторий, кантат и инструментальных произведений. Ариости родился в семье, принадлежавшей к средним слоям общества. Принял монашество под именем Оттавио в 1688, но вскоре получил разрешение оставить орден и поступил на службу композитором при дворе герцога Мантуанского. Был рукоположен в дьяконы в 1692. В этом же году получил пост органиста Церкви Санта-Мария-деи-Серви в Болонье. В 1697 по приглашению Королевы Пруссии Софии Шарлотты, переехал в Берлин. Королева покровительствовала поэзии и искусствам, и особенно интересовалась музыкой. У неё на службе Ариости написал, а также стал соавтором многих сценических произведений для берлинского двора. Он жил в Берлине и оставался придворным композитором вплоть до 1703. Первая опера Ариости была поставлена в Венеции в 1697. С 1703 по 1709 он являлся Генеральным агентом Австрии в Италии во время правления Императора Иосифа Первого. С 1711 года работал в различных государствах Италии. С 1716 жил в Лондоне, в 1722 вместе с Дж. Бонончини и Г. Ф. Генделем был руководителем Королевской академии музыки. В 1724 опубликовал коллекцию кантат и «Уроков» для виолы д'амур, которые продавались по подписке. Хотя Ариости и обладал красивым голосом, мог играть на виолончели и клавесине, — его любимым инструментом была виола д’амур, для которой он написал 21 сонату, обычно называемых «Стокгольмские сонаты», единственная сохранившаяся копия находится в Государственной музыкальной библиотеке Стокгольма. Сборник был опубликован в 1728 году.
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Автор: Хлопов Михаил Владимирович
Похожие материалы