"История бального танца"
Методический материал по теории предмета
для реализации дополнительной образовательной программы
«Спортивные бальные танцы»
подготовила
педагог дополнительного образования
Синицына Анна Владимировна
История бального танца
Искусство танца - это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека как естественная физиологическая потребность в ритмическом движении.
Бальный танец возник в 15 веке в Италии, затем распространился во Франции, которая в 16-17 веках стала его законодательницей.
Первоначально Бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали, так называемые, низкие танцы (бас-дансы), с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы постепенно проникали народные танцы, приспособленные к чопорному этикету двора. Обычно танцы объединялись: например, эстампа или бас-данс - с сальтареллой, павана - с гальярдой, курантой или канари. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались бранль, а также вольта ( 14-16 века).
В 17 веке Бальные танцы получили распространение по всей Европе. В каждой стране они приобретали национальную стилистику, видоизменялись и обогащались. Популярными танцами стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занял менуэт. В 1661 году в Париже была основана Королевская академия танца, которая регламентировала стиль и манеру исполнения Бальных танцев (парадность, запрещение импровизации, соблюдение определенного порядка в зависимости от ранга танцующих и т д). Бальным танцам учились у специальных учителей или в школах танца.
В 18 веке распространились новые, более свободные танцы: паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экоссез, лендлер. Если в 17 веке балы устраивались только в аристократическом обществе, то с начала 18 века все большее значение приобретали публичные платные балы. Первый такой бал состоялся в Париже в 1715 году. А в 1797 году их было устроено уже 684. В 1768 году в Париже открылось первое специальное помещение для балов, названное английским словом Vauxhall, означавшим место общественных увеселений. После Великой Французской революции Бальные танцы стали утрачивать аристократически-величественный характер. Распространялись ритмически живые, естественные танцы - тамкет, матредур, различные французский кадрили, лансье, лендлер, галоп, канкан, полька , мазурка, полонез.
С середины 19 века самым популярным Бальным танцем стал вальс (с его многочисленными вариациями), вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством венских композиторов - Й.Ланнера, И.Штрауса-отца и сына. В Вене организуются многочисленные балы по профессиональному признаку (Бал прачек, Бал кондитеров и т. д.).
С конца 19-начала 20 веков значительное влияние на развитие Бальных танцев оказали страны Северной и Южной Америки. Появились танцы : вальс-бостон, тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квик-степ, чарлстон и др.
В 20 веке распространились бостон, танго, а после 1-й мировой войны, румба, самба.
Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
Интернет ресурсы: dance-league.com
dancesport.ru
http://www.honki.ru/2012/08/blog-post.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B
Автор: Синицына Анна Владимировна