Главная / Начальные классы / Психология

Психологические игры. Лепешка.

Правила и описание игры:

Игровое поле для этих игр можно изготовить самому. В зависимости от количества играющих Вам потребуется:

• Одна покрытая пластиковым покрытием игровая доска или белое оргстекло любой толщины, размером 54 на 54 см.

• Семь различных самоклеющихся цветных пленок (например D-Efix). Тех цветов, какие Вы выберете для играющих, например для пяти игроков: красного, синего, зеленого, желтого, лилового цветов. А кроме того для любого количества игроков:

голубого, коричневого и серебряного цветов для изготовления цветных полей согласно приведенной далее схеме.

• Пять кусочков пластилина аналогичных же цветов (красного, синего, зеленого, желтого, лилового цвета).

• Один кубик.

Квадратными и прямоугольными кусочками пленки указанных цветов наклеивается "дорожка". В принципе игру можно изготовить и для большего количества игроков. Для этого игровое поле должно быть соответственно расширено; для новых игроков в дополнение к пяти существующим цветам нужно ввести другие цвета клеящейся пленки и пластилина.

ЛЕПЕШКА

В игре "Лепешка" игроки сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в "лепешку". В игре отрабатывается также опыт взаимных обвинений, вежливых извинений и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым образом, а неприемлемое поведение наказывается.

Цель игры — первым придти к конечному пункту — на "Небо людей". Попасть туда можно только при помощи неповрежденной целой фигурки-фишки человека. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом.

Игра проводится по следующим правилам:

1. Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, которое служит им потом в качестве фишки. Старт игры начинается на поле "хлев".

2. Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка.

3. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей. Начинает игру самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, на поле другого цвета.

4. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен обвинить попавшее на его поле животное за какой-то придуманный им проступок (например: "ты украл у меня мой бутерброд!").

5. После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за свое животное или предложить исправить содеянное.

6. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворен извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в "лепешку".

7. На полях своего цвета фигура находится у себя дома. В своем доме фигура может залечить раны, изменить себя, отдохнуть и "развить себя". Поэтому все игроки восстанавливают свои фигуры, если им выпадает количество ходов, позволяющее им достичь собственного игрового поля или если у них есть возможность его перескочить. В последнем случае они идут только до своего "дома". Лишь неповрежденные фигуры имеют право перешагнуть через поле своего цвета.

8. Цель игры — стать человеком и попасть на "Небо людей". Но сам игрок не может просто превратить себя в человека. Для этого нужна помощь другого игрока, который, как в сказке, сможет "расколдовать животное", превратив его обратно в человека. Когда кто-то захочет стать человеком, он должен выбрать кого-то из игроков и попросить его перелепить фигурку своего животного. Это можно сделать, когда целая и неповрежденная фигурка животного находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему почему животное хочет стать человеком. Если фигурка животного попадает на поле своего цвета поврежденной, то владелец животного должен сам исправить ее, долепив до целого животного. И только когда очередь в следующий раз вновь дойдет до того, что можно будет бросать кубик, можно будет попросить какого-то другого игрока превратить животное в человека.

9. Если приведенное обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить животное в человека, достаточно убедительным, то он лепит из фигурки животного человека. С этого момента владелец фигурки-человека должен вести себя в игре "по-человечески", "гуманно". Это значит, что он в принципе не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причиненный ущерб. Однако "человек" может, не разрушая другую фигуру, таким образом согнуть ее, чтобы ее поза выражала извинение, признание своей вины. Например, можно склонить голову животного, согнуть спину, поставить на колени, заставить ползти по полу.

10. Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно — забывшись или намеренно — раздавит кулаком фигурку животного или человека в лепешку, то его фигурку возвращают в "хлев" и он начинает игру сначала, но уже снова в форме животного.

11. Игрок, чьей фигурке-животному два раза отказали в желании стать человеком, может во время своего хода вернуться назад на ближайшее поле своего цвета и там самостоятельно превратиться в человека. Кубик при этом не кидается.

12. Последнее поле в игре — зеркальное. Наказанные и поврежденные фигурки должны точно попасть на это поле. Владелец поврежденной фигурки животного исправляет ее и переставляет ее затем на "небо животных". Владелец поврежденной фигурки человека может "подлечить" себя на зеркальном поле. На "небо людей" неповрежденная фигурка человека переходит уже при следующем ходе, если на кубике выпадает число "I". Выигрывает тот, кто первым попадет на "небо людей". Целым фигуркам-человечкам не нужно останавливаться ждать на зеркальном поле, при точном выпадении числа на кубике они могут сразу перейти на "небо людей".

13. Дополнительное правило для опытных игроков: человеческая фигурка опять превращается в животное, если ее владелец наказывает попавшую на его поле фигурку, не дожидаясь обвинения или извинения.


Автор: Хазиева Татьяна Иркинджоновна
Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован
разное Психологические игры. Лепешка. Хазиева Татьяна Иркинджоновна 31 Мар 2015
документ Психологические игры детей Психологические игры для дошкольников Новоселова Наталья Владимировна 31 Мар 2015
документ Психологические игры Ветчинкина Александра Анатольевна 20 Мар 2015
документ Психологические игры Боровлёва Марина Викторовна 31 Мар 2015
документ Психологические игры Боровлёва Марина Викторовна 31 Мар 2015
разное Психологические игры для учащихся 1- 4 классов. Белякова Татьяна Николаевна 31 Мар 2015
документ Психологические игры Галахова Екатерина Владимировна 1 Апр 2015
документ Психологические игры Гуляева Алина Альбертовна 1 Апр 2015
документ Психологические игры Оболенская Юлия Николаевна 1 Апр 2015
документ Психологические игры для обучающихся в начальной школе Кузьмина Елена Юрьевна 20 Мар 2015
документ Психологические игры для учителей Гребенюкова Марина Анатольевна 20 Мар 2015
документ Психологические игры для детей Будайчиева Елена Сергеевна 20 Мар 2015
документ Психологические игры с подростками. Синякова Наталья Васильевна 21 Мар 2015
презентация, документ Компьютерные игры. Психологические проблемы. Черчес Елена Николаевна 30 Мар 2015
документ Психологические игры для детей младшего школьного возраста Иконостасова Анастасия Николаевна 31 Мар 2015
документ Психологические игры для младших школьников Пачковская Раиса Михайловна 31 Мар 2015
документ Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко» Дроган Ирина Викторовна 31 Мар 2015
документ Психологические игры с детьми Рудницкая Ольга Михайловна 31 Мар 2015
документ Психологические игры и релаксационные упражнения Наталья Казакова 31 Мар 2015
документ Психологические игры, развивающие воображение Белова Елена Михайловна 31 Мар 2015
документ Психологические игры для дошкольников 3-4 лет Филиппова Наталья Евгеньевна 1 Мая 2015
документ Диагностика детских проблем – психологические игры для детей Смирнова Ирина Владимировна 14 Сен 2015
документ Психологические игры для взрослых на родительском собрании Бирюкова Юлия Александровна 20 Дек 2015
документ Психологические игры и упражнения для снятия агрессивности. «Спокойствие, только спокойствие!» Евсеева Ирина Владимировна 20 Мар 2015
документ Картотека "Психологические игры" для детей старшего дошкольного возраста Крейцберг Олеся Юрьевна 30 Мар 2015
документ Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми Горнова Светлана Викторовна 30 Мар 2015
документ Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми Горнова Светлана Викторовна 31 Мар 2015
документ Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми Ирина Анатольевна Кривашкина 6 Апр 2015
документ Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы. Титова Анна Вячеславовна 31 Мар 2015
документ Консультация для педагогов по книге К.Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения Еременко Евгения Владимировна 10 Апр 2015
документ Психологические игры для детей 4-6 лет в соответствии с ФГОС (Осень) Миронова Ольга Валерьевна 12 Апр 2015
документ Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности Мажорова Елизавета Юрьевна 24 Апр 2015
документ Методическое сообщение на тему: Общеразвивающие и психологические возможности ансамблевой игры Платонова Татьяна Евгеньевна 12 Сен 2015
разное психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей Ераносян Кира Грантовна 19 Дек 2015
презентация, документ Психологические особенности детей, обучающихся в классах СКК. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Упражнение «Телефакс» Интеллектуальная игра Марина Викторовна Биксина 20 Мар 2015
документ Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста» IV. Психологические ролевые игры по обучению н Малахова Алена Игоревна 16 Ноя 2015
разное Психологические рекомендации Симанович Валентина Аркадьевна 20 Мар 2015
разное Психологические советы родителям Любовь Ивановна Чалганская 20 Мар 2015
разное Психологические особенности третьеклассника Мартышева Наталия Александровна 30 Мар 2015
разное Психологические тесты и диагностика Мазеева Ирина Павловна 31 Мар 2015