EXCELSIOR-2014
Введение
Актуальность.
Выбранная мною проблема является очень актуальной и недостаточно исследованной в условиях развития современной школы.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР — понятие, получившее широкое хождение в философской публицистике и эссеистике 20 в. Чаще всего оно понимается как взаимодействие, влияние, проникновение или отталкивание разных исторических или современных культур, как формы их конфессионального или политического сосуществования. В философских трудах В. С. Библера понятие диалога культур выдвигается в качестве возможного основоположения философии в канун 21 в. (Философская энциклопедия)
Культурно-историческая и социальная среда Чувашии имеет свою специфику, которая в известной степени связана с национальным составом населения, историческими традициями, а также двуязычием и многоязычием в школьном обучении. Учет этих особенностей необходим в интересах гармонизации национальных отношений, выявления взаимосвязи национальных культур и их своеобразия. Ведь диалог культур помогает лучше понять родную культуру, способствует улучшению межнационального общения.
Новизна исследования заключается в попытке подойти к решению проблемы формирования этнолингвокультурологической компетенции языковой личности в новом, ранее не изученном аспекте.
Целью предпринятого нами исследования явилось приобщение к ценностям национальной и межнациональной культуры посредством сопоставления русской и чувашской культур с использованием текстов стихотворений Есенина и Сеспеля.
Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) обзор научной литературы по проблеме исследования;
2) знакомство с жизнью творчеством Есенина и Сеспеля;
3)поиски общего в их творчестве;
4) анализ стихотворения М.Сеспеля «Пашня Нового Дня» и С.Есенина «Гой ты, Русь»;
5) доказательство влияния русской культуры на чувашскую.
Автор: Иванова Алиса Николаевна