Игра "Счастливый случай" по предмету - ОБЖ Р
Пояснительная записка
К игре - «Счастливый случай», по - «Основам безопасности жизнедеятельности».
Тип урока: обобщение изученного материала за курс 9 - 11 класса.
Цель занятия:
Закрепление и обобщение знаний, полученные за курс 10 класса по темам ОБЖ, ОВС и ЧС.
Методические приемы:
§ Демонстрация презентации;
§ беседа; обсуждение материала;
Мотивация учащихся:
§ в процессе занятия ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
§ яркая и образная подача материалов позволяет заинтересовать учащихся;
Оборудования занятия:
1. Техническое обеспечение:
§ Персональный компьютер (ПК), с колонками;
§ Мультимедийный проектор;
2. Программное обеспечение:
Microsoft Power Point, Word.
Данная игра позволяет учащимся осваивать предметные и метапредметные умения.
Метапредметные умения:
§ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную на занятии, обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
§ приобретение опыта самостоятельного поиска, отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
§ развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения;
§ формирование умений взаимодействия с окружающими в чрезвычайных ситуациях;
Предметные умения:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать быстрые решения.
• умение наблюдать, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
• локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы, нарушением техники безопасности;
Методическая информация.
Данная разработка игры «Счастливый случай» повышает качество учебного процесса, т.к.:
§ ориентирована на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.);
§ изменён характер взаимодействия учителя и ученика;
§ формируются новые видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, информации и др.);
§ ориентирована на поисковую деятельность, умение учащихся работать с различными источниками информации и новыми информационными технологиями;
§ ориентирована на индивидуальную, групповую, дифференцированную работу учащихся;
§ формируются межпредметные связи;
Качество мультимедийного сопровождения:
§ создание собственного мультимедийного ресурса;
§ использующееся - Microsoft Power Point 2007;
§ используемые форматы - PPT.
Применение методов интерактивного обучения:
§ обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной;
§ организация среды активного вовлечения учащихся в познавательный процесс средствами мультимедиа;
§ приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню учащихся.
Самостоятельность при изучении курса ОБЖ имеет особую важность, ведь любая чрезвычайная ситуация по-своему уникальна. Решение алгоритма о возможном варианте действий в экстремальных ситуациях, скорее всего, придётся, человеку находить самостоятельно, когда рядом не будет друзей, преподавателя и тетради с конспектами.
Описание игры:
Условия, которые необходимо выполнять:
v Игра состоит из 4- этапов (геймов).
v В игру могут играть 2 команды, (т.е. класс делится на две команды).
v В конце каждого гейма сумма баллов заносится в итоговую таблицу в презентации в формате Power Point.
Автор: Лещиков Сергей Александрович