РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С КАМЕРНЫМ ОРКЕСТРОМ И СВОДНЫМ ХОРОМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ИСКУССТВ
РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С КАМЕРНЫМ ОРКЕСТРОМ И СВОДНЫМ ХОРОМ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ИСКУССТВ
Работа концертмейстера занимает значительное место в повседневной профессиональной деятельности пианиста. Концертмейстер — это универсальный пианист, который должен владеть обширным объёмом знаний в области музыки. Особенность концертмейстерской деятельности является её многогранность, предопределяющая необходимость решения разнообразных творческих задач.
Работа с камерным оркестром и сводным хором направлена на повышение профессиональных качеств концертмейстера и на воспитание в детях желания получать музыкальное образование, развитию способностей, интересов, а также эмоциональному и духовному развитию подрастающего поколения, профессиональному самоопределению. И наконец, участие в масштабном музыкальном действе — это праздник. Этот проект способствует пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами.
В школах искусств работа с солистами и коллективами проходит с участием концертмейстера. Главное в работе — определить роль в творческом союзе между коллективом и концертмейстером, сотрудничество, которое будет направлено на раскрытие художественного образа каждого музыкального произведения. Концертмейстер обязан владеть различными приёмами игры, разнообразием туше, музыкальной памятью, педализацией, богатством нюансировки, развитым чувством ритма, стиля. Концертмейстеру необходимо уделить внимание анализу работы над фортепианной партией и собственно исполнительской деятельности; рассмотреть процесс взаимодействия концертмейстера с руководителем коллектива (дирижера) и самого коллектива.
Автор: Лоик Татьяна