Методика изучения хорового сочинения
Процесс обучения дирижированию, то есть умению передать системой жестов содержание музыки, обязательно должен опираться на прочное знание учащимися исполняемых произведений. Дирижирование за пультом — последний этап большой предварительной работы, итог тщательного изучения произведения, воплощение в жесты глубоко продуманной и прочувствованной музыки. Педагог должен стараться пробудить настоящую любовь и подлинное уважение к музыке, приучить доказывать свое отношение к ней не пустыми фразами, а делом, повседневным трудом, добросовестным отношением к изучаемым произведениям. С первых шагов учащемуся нужно внушить правило, что он не имеет права дирижировать с листа или представляя произведение только в общих чертах. Педагогу следует проявить настойчивость в этом отношении, не допускать никаких поблажек. В противном случае дирижирование теряет свой смысл, превращается в гимнастические упражнения под музыку, а это, в конечном счете, приводит к полной дискредитации предмета, воспитанию у учащегося уверенности, что быть дирижером очень легко и просто.
Автор: Даваа Тамара Чамзоевна