Благовещение Пресвятой Богородицы
[b]Благовещение Устюжское. XII в. Новгород[/b]
Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение 7 апреля по григорианскому календарю. В православии входит в число двунадесятых праздников.События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой.
В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами [b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XIV в. Новгород
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33) [b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XIV в.[/b]
По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. [b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XV в. Новгород[/b]
Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. [b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI в. Новгород
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI в. Псков[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XV в[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI в. Москва[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI в.[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XVII в.[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XVIII в.[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XIX в.[/b]
[b]Благовещение Пресвятой Богородицы. XIX в.[/b]
Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».
Автор: Сорокина Агнесса Ивановна