Тонирование бумаги в стиле неоархаика.
"Тонирование бумаги в стиле неоархаика"
Творческие идеи и замыслы художника никогда не будут стоять на одном месте, перетекая из одной формы в другую, они дают хорошую почву для плодотворной работы. Сейчас существует огромное множество разнообразных приемов и техник, используемых как мастерами умельцами так и художниками профессионалами. В данной разработке предлагается техника тонирования и обжига бумаги в стиле неоархаика. Стиль неоархаика -это искусственное состаривание (нео -новый, архаика от греческого archaios- древний.)
Обращение к теме архаики в современное время вполне закономерно и актуально так как позволяет создавать художественные работы в особо необычном и индивидуальном стиле.
Описываемый ниже метод тонирования бумаги отлично подходит как для эффектов состаривания, так и для воплощения других творческих замыслов.
Для бумаги мелованной госзнак (под тушь ) этот метод не годится, но акварельную, ватман и обычную бумагу можно отлично состарить пройдясь средней крепости чайной заваркой широкой (5-ка и выше) кисточкой. Но бумагу часто ведет. Например ватман и акварельную рекомендуется «растягивать» на планшете перед операцией.
Рисунок наносится после состаривания и того, как бумага просохнет. Обработанная таким образом бумага хорошо подходит под сангину, соус, уголь, мел, карандаш, тушь, акварель и гуашь. Также рисовать можно сразу «по-мокрому», если материал позволяет, и не потечет. Или, наоборот, потечет, если это надо. Можно вообще смешивать процессы рисования и состаривания. Все зависит целиком от задач и творческого замысла.
Для грунтовки понадобится крепкая чайная заварка, например пять чайных ложек с горкой на 200–300 грамм кипятка.
Вначале лист ватмана или акварельной бумаги сбрызгивается водой («по-мокрому» дает более ровный тон и плавные переходы), берется широкая кисть от 7-ки и выше (можно мягкая «белка», можно наоборот, жесткая щетина — зависит от требуемого эффекта), разглаживаются влажной кистью капли воды, для равномерного смачивания, а потом аккуратно, мазок к мазку, без сильных нахлестов, грунтуется чаем. Потом дается пауза в 3–5 минут, чтобы слой впитался в бумагу и слегка подсох и можно наносить еще один чайный слой, но мазки располагать под другим углом. Так, постепенно, можно добиться нужного тона бумаги. Кроме коричневой заварки черного чая, который дает цвет пожелтевшей состаренной бумаги, можно добиваться интересных эффектов с зеленым чаем (оттенки оливкового) и каркаде (оттенки розового). Не стоит забывать и о кофе, который дает разнообразную палитру оттенков для кофейной подкладки. Также можно комбинировать колоры. Как в процессе грунтовки кистью или послойно, так и в процессе заваривания. Таким образом можно получать серые, желтые, оранжевые, горчичные, оливковые, салатовые, зеленые, коричневые, бурые, красные, розовые, бордовые и прочие грунтовки.
Тонированная , искусственно состаренная, бумага- это идеальное решение для быстрых тональных набросков. Уголь либо сепия, плюс мел. Этого с головой достаточно, чтобы передать в наброске объем, а тон бумаги может создавать общий колорит и участвовать, как один из средних тонов.
sdc14081.jpg sdc14060.jpg
Автор: Кравченко Ольга Александровна