"Страны мира в 1-ой трети XX века" (историческое домино) Диск
В настоящее время образовательный процесс ставит перед школой и учителями задачи по оптимизации учебно-познавательного процесса. Одной из возможностей такой "оптимизации" считается проведение деловых игр.
Деловые игры сочетают в себе качества игр и учебно-диагностического процесса. В игре актуализируется, находит свое поведенческое проявление активная позиция её участников.
Игровые действия определяются целевым аспектом игры и задаются ведущим (учителем). Роли участников определяются условиями игры.
Ситуация предложенного "исторического домино" моделируется в соответствии с правилами игры в обычное домино, перенесенными на реальные исторические события, что позволяет увлечь ребят игрой и ненавязчиво, в интересной форме, закрепить и развить полученные на уроках знания. При этом используются следующие психолого-педагогические приоритеты:
1. поведенческая коммуникация;
2. групповое взаимодействие;
3. комплексные знания в группах;
4. иммитация реальной ситуации;
5. функции образования, воспитания, обучения, повторения и т.п. во взаимосвязи;
6. результаты данной игры для дальнейшего учебного процесса.
Все перечисленное делает разработку предметной деловой игры необходимым делом.
Предложенное "историческое домино" может быть использовано на повторительно-обобщающих уроках, как в учреждениях СПО, так и в школе.
Автор: Колесникова Анна Николаевна