Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Путешествие в компьютерную страну"
Викторина "Путешествие в компьютерную страну". Для успешного проведения игры нужно заранее сформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, девиз команды, а также выбрать капитана. Цели: • развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям; • повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях; • сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер; • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде. Задачи: Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело. Учебная – повторение, обобщение и углубление основных понятий и определений по курсу. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для членов жюри и экипажей. Место проведения: кабинет информатики План игры 1. Вводное слово учителя. 2. Представление жюри. 3. Приветствия команд – 2 балла. 4. Конкурс “Что возьмем с собой в дорогу” – 7 баллов. 5. Конкурс капитанов «Неизвестная планета» - 3 балла. 6. Конкурс « Найди компьютерный термин в тексте» - 4 балла. 7. Конкурс «Напиши слово» - 4 балла. 8. Конкурс «Расшифруй слово» - 4 балла. 9. Конкурс «Дальше, дальше, …» - 8 баллов. 10. Конкурс «Расшифруй стихотворение» - 4 балла. 11. Подведение итогов В игре участвуют две команды по 5 человек. Столы перед игрой расставляются таким образом, чтобы каждая группа сидела отдельно от другой группы. На каждом столе – раздаточный материал для команд и чистые листы для выполнения каждого задания.
Автор: Соломашенко Любовь Владимировна