«Веселые старты» по информатики
Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации учеников школы не менее важно. К тому же, немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях.
Цели мероприятия:
· закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на теоретических и практических занятиях по информатике;
· развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики;
· развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности школьников;
· воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
· определение наиболее талантливых и творческих учащихся с целью их дальнейшей педагогической поддержки;
Оборудование:
1. Персональный компьютер
2. Раздаточный материал
3. Карточки-задания
Подготовительный этап:
1. В игре принимает участие школьники 8-9 классов.
2. Игра основана на соревновании двух классов. В каждом классе выбирается команда по 5 человек, которые непосредственно принимают участие в игре.
3. Остальные учащиеся обеих классов составляют группы поддержки своих команд.
4. В игре задействованы 2 человека из каждого класса, для ведения учета очков команд по каждому конкурсу.
5. Каждому классу необходимо придумать название своей команды. Название команды должно быть связано с вычислительной техникой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды, а также подготовить список участников команды для возможного поощрения.
6. Ведущие мероприятия – преподаватели.
7. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания, изучаемые учащимися-игроками на данном этапе обучения. В данной игре представлены вопросы и задания по «Информатике и ИКТ» за 8 -9 классы
8. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру.
Структура мероприятия:
1 Организация начала мероприятия
2 Представление команд
3 Старт. Преодоление эстафет:
эстафета 1 “Веселый кроссворд”
эстафета 2 “ Стрельба из лука”
эстафета 3 “ Бег с препятствиями ”
эстафета 4 “ Расшифруем ”
эстафета 5 “ Забег на длинную дистанцию ”
4 Подведение итогов игры.
I. Ход соревнования
II. Подведение итогов
Подсчитывается количество выполненных заданий у каждой команды. Объявляется победитель соревнования.
Автор: Иконникова Оксана Юрьевна