Главная /
Старшие классы /
Информатика и ИКТ
Изучаемые вопросы
1) растровое кодирование графической информации
2) векторное кодирование графической информации
3) Практическая работа
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Цветовая модель
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
В жизни мы постоянно сталкиваемся с изображениями, цветным и черно-белым. Для получения цвета используются различные технологии: для получения печатного изображения одна технология, для изображения на экране монитора — другая. Например, при работе на компьютере на экране монитора мы видим цветное изображение. Рисуя красками мы смешиваем различные цвета и получаем новые оттенки.
Цветовая модель — это способ разделения цвета на составляющие его компоненты
• Цветовая модель CMYK используется для подготовки печатных изображений на бумаге и материале.
• RGB - наиболее простая и распространенная цветовая модель. В этой модели работают все мониторы и телевизоры.
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Практическая работа - эксперименты
Автор: Криворотова Лариса Николаевна
Кодирование графической информации
Скачать
1.33 МБ, 1116887.rar Автор: Криворотова Лариса Николаевна, 6 Июн 2015
Изучаемые вопросы
1) растровое кодирование графической информации
2) векторное кодирование графической информации
3) Практическая работа
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Цветовая модель
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
В жизни мы постоянно сталкиваемся с изображениями, цветным и черно-белым. Для получения цвета используются различные технологии: для получения печатного изображения одна технология, для изображения на экране монитора — другая. Например, при работе на компьютере на экране монитора мы видим цветное изображение. Рисуя красками мы смешиваем различные цвета и получаем новые оттенки.
Цветовая модель — это способ разделения цвета на составляющие его компоненты
• Цветовая модель CMYK используется для подготовки печатных изображений на бумаге и материале.
• RGB - наиболее простая и распространенная цветовая модель. В этой модели работают все мониторы и телевизоры.
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Практическая работа - эксперименты
Автор: Криворотова Лариса Николаевна
Похожие материалы