Графический редактор Inkscape.
Тема: Графический редактор Inkscape.
Класс: 6а, 21.04.2011 год
Продолжительность: 2х45
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с понятием графического редактора, рассмотреть основные инструменты графического редактора Inkscape.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся понятия основных инструментов графического редактора. На практике закрепить изученное.
Развивающая: развивать внимательность, усидчивость. Уважение к труду.
Воспитательная: воспитать любовь и интерес к изучению информатики.
Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.
Оборудование – мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.
План урока:
1. Орг. Момент (5 мин.)
2. Изучение нового материала (30 мин.)
3. Подведение итогов (10 мин.)
4. Закрепление материала (40 мин.)
5. Информирования о домашнем задании (5 мин.)
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна.
Ребята садятся.
2. Изучения нового материала
Сегодня мы с вами познакомимся с графическим редактором Inkscape. Вы знаете какие-нибудь другие графические редакторы?
Что же такое графический редактор. Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера. Так и Inkscape относится к графическим редактором. Программа Inkscape работает с векторным изображением, что же такое векторное изображения? Вы можете мне сказать? Векторная графика — способ представления сложных объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Давайте запишем название основных фигур. (Название фигур в презентации). Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является - линия.
Для её математического представления используются: точка, прямая, отрезок прямой, парабола, отрезок параболы, кривые второго и третьего порядка, кривые Безье.
Другим базовым понятием для векторной графики является объект.
Объектом называется любой графический элемент внутри векторного изображения, состоящий из отрезка прямой или кривой линии или замкнутого контура.
Давайте запишем достоинство и недостатки векторной графики:
Достоинства:
1. Качественное масштабирование в любую сторону - увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах.
2. Независимость от разрешения - векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.
3. Файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем растровых, так как в памяти компьютера каждый из объектов этой графики сохраняется в виде математических уравнений, в то время как параметры каждой точки (координаты, интенсивность, цвет) описываются в файле растровой графики индивидуально.
4. Возможность редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные. Например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необходимо просто выбрать его и осуществить задуманное. Объекты на рисунке могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга.
Недостатки:
1. Неудобства при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей, связанные с тем, что каждый блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложной математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.
2. Невозможность создания фотореалистических векторных изображений.
3. Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Gimp
Записывают в тетрадь конспект
3. Подведения итогов
· Что такое графический редактор?
· Что такое векторная графика?
· Какой графический редактор мы с вами сегодня изучили?
· Какие главные фигуры используются в графическом редакторе?
4. Закрепления материала
Давайте из примитивных фигур создадим чебурашку, который представлен на экране. Какие фигуры мы здесь используем?
5. Информация о домашнем задании
Дома повторите записанный материал. Будет устный опрос.
Автор: Кишкина Виктория Алексеевна