Главная / Старшие классы / Информатика и ИКТ

Алгоритмы и системы программирования

Часть 5. Алгоритмы и системы программирования.

1. Алгоритм — это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера;

д) протокол вычислительной сети.

2. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

а) словесный, графический, псевдокод, программный;

б) словесный;

в) графический, программный;

г) словесный, программный;

д) псевдокод.

3. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

4. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

6. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

7. Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

8. Алгоритм называется линейным:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

9. Алгоритм называется циклическим:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

10. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

11. Системы программирования:

а) обеспечивают непосредственное решение пользовательских задач;

б) позволяют создавать новые программы на языках программирования;

в) обеспечивают работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;

г) представляют собой совокупность программ, используемых для различных операций с документами;

д) предназначены для уничтожения компьютерных вирусов и зараженных ими файлов.

12. Характерным признаком линейной программы является:

а) строго последовательное выполнение операторов в порядке их записи;

б) наличие в каждой программной строке только одного операторов;

в) использование в ней исключительно операторов присваивания;

г) присутствие в ней операторов условного и безусловного перехода;

д) присутствие в ней операторов цикла.

13. Подпрограммой называют:

а) часть программы, содержащую неоднократно выполняемые команды;

б) независимый программный модуль;

в) произвольный фрагмент программы;

г) набор операторов, следующий в программе за оператором GOSUB;

д) часть программы, служащей для решения некоторой вспомогательной задачи.

14. Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении:

а) любой алгоритм имеет дискретную структуру;

б) алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической;

в) современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения;

г) сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма;

д) в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка.

15. Переменная в программировании полностью характеризуется:

а) именем;

б) именем, значением и типом;

в) именем и типом;

г) именем и значением;

д) значением.

16. Массив — это:

а) поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;

б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;

в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;

г) именованный набор однотипных данных на диске;

д) набор переменных, начинающихся с одной буквы.

17. Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:

а) линейным;

б) ветвящимся;

в) циклическим;

г) вспомогательным;

д) вложенным.

18. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами:

а) X=X+Y: Y=X-Y: X=X–Y;

б) B=X: X=Y: Y=X;

в) X=Y: Y=X;

г) Y=X: B=X: X=Y;

д) C=X: X=Y: X=C.

19. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдено наибольшее значение переменных X и Y:

а) INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2+(X+Y)/2: PRINT MAX;

б) INPUT X,Y: IF X>Y THEN MAX=X: PRINT MAX;

в) INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=Y: PRINT MAX;

г) INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=X: PRINT MAX ELSE MAX=Y: PRINT MAX;

д) INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2–(X+Y)/2: PRINT MAX;

20. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдена сумма:

1+3+5+….+ 2N–1 (N>1):

а) NPUT N: S=N^2: PRINT S;

б) INPUT N: S=0: FOR K=1 TO 2*N–1: S=S+2*K–1: NEXT: PRINT S;

в) INPUT N: PRINT S;

г) INPUT N: PRINT S;

д) INPUT N: PRINT S.

21. На каком расстоянии от своего начального положения будет находиться черепашка после выполнения команд:

ВП 30 НД 80 ВП 100 НД 60

а) 10; б) 70; в) 40; г) 50.

22. На какой угол относительно своего начального положения повернется черепашка после выполнения команд:

ЛВ 45 ПР 90 ЛВ –30 ПР 15

а) 130; б) –25; в) 90; г) 50.

23. Имеет ли значение, в какой последовательности будут выполнены команды:

ВП 50 ВП 10 НД 40 НД 60 ВП 105

а) да; б) нет.

24. Какую фигуру начертит черепашка после выполнения команд:

ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40

а) четырехугольник;

б) треугольник;

в) пятиугольник;

г) шестиугольник.

25. Что появится на экране после выполнения следующей последовательности команд:

ИГ НОВЦВЕТ 4 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ПР 90 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ЛВ 15 ПП ВП 20 ПО КРАСЬ

а) красный треугольник;

б) треугольник и красная область вне треугольника;

в) красный прямоугольник;

г) прямоугольник и красная область вне прямоугольника.

26. Каковы будут значения всех используемых переменных после выполнения такой серии каманд:

ПУСТЬ "Х 5 ПУСТЬ "Y 8 ПУСТЬ "Z :X + 1

ПУСТЬ "T :Z + :Y ПУСТЬ "T :T + 1

а) X=5, Y=8, Z=9, T=15;

б) X=5, Y=8, Z=6, T=15;

в) X=6, Y=7, Z=6, T=15.

27. Какая фигура будет изображена на экране дисплея после выполнения последовательности команд:

ИГ ПОВТОРИ 5[ВП 60 ПР 72] СЧ

а) пять квадратов;

б) ломаная, состоящая из пяти отрезков;

в) правильный пятиугольник.

28. Какая из команд изобразит на экране дисплея правильный треугольник со стороной 30:

а) ПОВТОРИ 4 [ВП 30 ПР 120];

б) ПОВТОРИ 3 [ВП 120 ПР 60];

в) ПОВТОРИ 3 [ВП 30 ПР 120].

29. Какая из следующих процедур является рекурсивной:

а) ЭТО ФИГУРА

ПОВТОРИ 4[ВП 40 ПР 90]

ПОВТОРИ 4[ВП 40 ЛВ 120]

КОНЕЦ ;

б) ЭТО ЛОМАНАЯ

ВП 40 ПР 70 ЛОМАНАЯ

КОНЕЦ .

30. При исполнении процедуры:

ЭТО ФИГУРА

ЛВ 120 ВП 30 ЛВ 60 ВП 30 ЛВ 120 ВП 40

КОНЕЦ

будет вычерчен:

а) равнобедренный треугольник;

б) четырехугольник;

в) правильный треугольник.

31. Пусть мы имеем следующую процедуру:

ЭТО КВАДРАТ :А

ПОВТОРИ 4 [ВП :А ПР 90]

КОНЕЦ

Что будет вычерчено при вызове команды

КВАДРАТ 10:

а) 4 квадрата со стороной 10;

б) квадрат со стороной 10;

в) десять квадратов, длина стороны которых равна 10?.

32. При исполнении процедуры:

ЭТО ЗАДАЧА :N

ПУСТЬ "K 1 ПУСТЬ "I 1 ПОВТОРИ :N–1

[ПУСТЬ "I :I + 1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I

ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "K :K+:I]] ПОКАЖИ :S

КОНЕЦ

вычисляется:

а) число делителей натурального числа N;

б) сумма делителей натурального числа N.

33. Пусть дана процедура:

ЭТО ЗАДАЧА :N

ПУСТЬ "K "простое ПУСТЬ "I 1

ЕСЛИ :N>2 [ПОВТОРИ :N–2

[ПУСТЬ "I :I+1

ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0

[ПУСТЬ "K "cоставное] ] ] ПОКАЖИ :K

КОНЕЦ .

Укажите результат ее выполнения при обращении к ней командой ЗАДАЧА 14

а) составное;

б) простое;

в) 1, 2, 7, 14;

г) 24.

34. Процедура:

ЭТО ЗАДАЧА :X

ЕСЛИИНАЧЕ (ИЛИ :X>0 :X=0)

[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ

[не принадлежит ]]

КОНЕЦ

есть процедура решения задачи:

а) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=3/x;

б) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=1/2*x1/2 ;

в) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=(x2+1)/x.

35. При обращении к процедуре:

ЭТО ЗАДАЧА :X :Y

ЕСЛИИНАЧЕ (И :X>0 :Y>0 :Y<5-2*:X)

[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ

[не принадлежит]]

КОНЕЦ

командой ЗАДАЧА 4 1 на экране появится ответ:

а) принадлежит; б) не принадлежит.

36. При обращении к процедуре:

ЭТО ЗАДАЧА :N :M

ЕСЛИ :N>:M [ПУСТЬ "N :N-:M]

ЕСЛИ :M>:N [ЕСЛИ "M :M-:N]

ЕСЛИИНАЧЕ НЕ :N=:M [ЗАДАЧА :N :M]

[ЕСЛИ "P :N ПОКАЖИ :P]

КОНЕЦ

командой ЗАДАЧА 8 12 будет получен ответ:

а) 2; б) 4; в) 24.

37. Какую фигуру вычертит черепашка после исполнения процедуры:

ЭТО ФИГУРА

ИГ НМ [20 30] НОВХ 40 НМ [0 60] НОВY 0

КОНЕЦ

а) квадрат;

б) прямоугольник;

в) трапецию;

г) треугольник;

д) два отрезка.

38. После исполнения команд:

ПУСТЬ "Х (СЛОВО "та "ро "не) ПОКАЖИ :Х

на экране дисплея появится слово:

а) нерота; б) тароне; в) танеро.

39. Значением функции ПЕРВЫЙ "дорога является:

а) "дорог; б) "адорог; в) "орога; г) "д.

40. При обращении к процедуре :

ЭТО ЗАДАЧА :Х

ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :Х ПУСТЬ "Y "

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "Р ПЕРВЫЙ :Х

ЕСЛИ НЕ :Р="а [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :P]

ПУСТЬ "Х КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y

КОНЕЦ

командой ЗАДАЧА бананы на экране появится слово:

а) баанааны; б) аа; в) бнны; г) ббаннанны.

41. Дана процедура решения некоторой задачи:

ЭТО ЗАДАЧА :Х

ПУСТЬ "K 0 ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :X ]

ПУСТЬ "Y "

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "K :K+1

ПУСТЬ "T ОСТАТОК :K 2 ПУСТЬ "G

ПЕРВЫЙ :X

ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :G]

ПУСТЬ "X КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y

КОНЕЦ

Укажите условие этой задачи:

а) составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на четных местах;

б) составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на нечетных местах;

в) составьте процедуру, удваивающую каждую четную букву слова Х;

г) составьте процедуру, удваивающую каждую нечетную букву слова Х.

42. Дана процедура:

ЭТО ЗАДАЧА :X :S

ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "R ПРВ :S

ЕСЛИИНАЧЕ :R=:X

[ПУСТЬ "S КПРВ :S]

[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]]

ПОКАЖИ :S

КОНЕЦ

В результате выполнения команды

ЗАДАЧА 2 [2 5 7 2 8 5 6] будет получен ответ:

а) [7 8 6]; б) [2 7 8 6]; в) [2 8 6]; г) [2 5]; д) [5 7 8 5 6]; е) [5 2 5].

43. Дана процедура решения некоторой задачи:

ЭТО ЗАДАЧА :X :S

ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ :R ПРВ :S

ЕСЛИИНАЧЕ :R>0

[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП 1 :S]

[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]]

ПОКАЖИ :S

КОНЕЦ

Укажите условие этой задачи:

а) составьте процедуру подсчета положительных элементов списка S;

б) составьте процедуру замены положительных элементов списка S единицами;

в) составьте процедуру удаления положительных элементов списка S.

44. Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды X=X+2, если до ее выполнения оно было равно 3:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 5.

45. При каком исходном значении переменной X результатом выполнения команды X=X mod 3 будет 0:

а) при любом, кратном 3; б) 5; в) 4; г) 2.

46. При каких исходных значениях переменной X и Y в результате выполнения команды X=X^Y–Y значение переменной X станет равным двум:

а) 4, 1; б) 3, 2; в) 2, 2; г) 5, 1.

47. Операторы в языке Basic отделяются:

а) двоеточием;

б) точкой с запятой;

в) запятой;

г) пробелом.

48. Какая из функций не является встроенной в языке программирования Basic:

а) ABS(X); б) EXP(X); в) INT(X); г) LG(X).

49. По какой формуле в языке программирования Basic может быть выражен арксинус:

а) ATN(X/SQR(–X*X+1);

б) 1/SIN(X);

в) ATN(X/SQR(–X*X+1)+1.5708;

г) ATN(X)+1.5708.

50. Укажите синтаксически неправильную запись:

а) X=Y*SIN (X) ^2+4;

б) X=Y*SIN^2(X)+4;

в) X=Y*SIN (X^2)+4;

г) X=Y^2*SIN (X)+4.

51. Программа на многих версиях языка Basic представляет собой:

а) последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;

б) последовательность поименованных с помощью буквенных меток строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;

в) последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записано только одно предписание для компьютера;

г) последовательность операторов языка программирования Basic, отделенных друг от друга двоеточием.

52. Значение выражения 2*4^2–5^3*2 равно:

а) –186; б) –15661; в) –234; г) –61.

53. Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:

10 INPUT X,Y

12 IF X^2+Y^2<=4 AND X>0 THEN PRINT

“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”

приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:

а) полукруг;

б) верхнюю полуплоскость;

в) круг;

г) круг и верхнюю полуплоскость.

54. Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:

10 INPUT X,Y

12 IF (X^2+Y^2<=4 AND X>0) ОR (X>0) THEN

PRINT

“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”

приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:

а) верхнюю полуплоскость;

б) полукруг;

в) круг;

г) круг и верхнюю полуплоскость.

55. Программа:

10 input N: g=2

13 if N=1 then end

14 if N mod g=0 then print g: N=N/g:

goto 13 else g=g+1: goto 13

а) печатает простые множители числа N;

б) печатает все делители числа N;

в) четные делители числа N;

г) составные делители числа N.

56. При исполнении программы:

10 K=2: FOR K=1 TO 10: PRINT K: K=K+2: NEXT

на экран будут выведены числа:

а) 2, 5, 8, 11;

б) 1, 4, 7, 10;

в) 2, 5, 8;

г) 1, 3, 6, 9.

57. При исполнении программы:

10 INPUT N: S=0: FOR K=1 to N: S=S+N^2: NEXT:

PRINT S

при N=3 на экран будет выведено число:

а) 14; б) 9; в) 6; г) 10.

58. Что произойдет в результате выполнения команды

PRINT "3*3="; 3*3:

а) на экран будет выведено 3*3=9;

б) на экран будет выведено 3*3=3*3;

в) на экран будет выведено 9;

г) на бумаге будет напечатано 3*3=9.

59. Укажите слово, пропущенное в тексте: “Оператор ... используется для написания комментариев к программе и не оказывает никакого влияния на ход ее выполнения”. Какой оператор пропущен:

а) LIST; б) LET; в) REM; г) NEW.

60. После служебного слова INPUT в языке программирования Basic указывается:

а) в необязательном порядке текстовая константа, используемая в качестве подсказки, и в обязательном порядке список переменных;

б) перечень, используемых в программе констант;

в) перечень всех используемых в программе переменных;

г) список выражений.

61. Какие служебные слова используются при записи оператора безусловного перехода:

а) GOTO;

б) IF, THEN;

в) GOSUB;

г) RETURN.

62. В каких программных строках при записи операторов условного перехода допущены ошибки:

10 IF A=B THEN 20
20 IF AB THEN A1
30 IF A>B THEN X=X+A
40 IF A<B THEN A1 ELSE A2

а) 20, 40; б) 10, 30; в) 10, 20; г) 20.

63. В операторе цикла в языке программирования Basic после служебного слова STEP указывается:

а) арифметическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла;

б) начальное значение параметра цикла;

в) выражение, определяющее конечное значение параметра цикла;

г) логическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла.

64. Какие два символа являются обязательными при записи в языке программирования Basic функции, определяемой пользователем:

а) FN; б) DE; в) FX; г) DF.

65. Запись “2000” в языке программирования Basic представляет собой:

а) текстовую константу из набора символов 2000;

б) число;

в) год;

г) текстовую константу из набора символов “2000”.

66. Решением какой задачи будет следующая программа:

10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$):

Y$=MID$(X$,K,1)+Y$: NEXT: ? Y$

а) составьте программу, записывающую слово в обратном порядке;

б) составьте программу, записывающую слово X в слово Y;

в) составьте программу, генерирующую слово Y из слова X так, что i-ая буква слова X становится i+1-ой буквой слова Y, а последняя первой.

67. Если X$="победа", K=2, P=4, то MID$(X$,K,P) равно:

а) "беда"; б) "еда"; в) "да"; г) "обед".

68. Решением какой задачи будет следующая программа:

10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$)

STEP 2: Y$=Y$+MID$(X$,K,1): NEXT: ? Y$

а) составьте программу, удваивающую каждую букву слова;

б) составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на нечетных местах;

в) составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на четных местах;

г) составьте программу, записывающую слово в обратном порядке.

69. Результатом выполнения программы:

10 INPUT N: P=1: FOR K=1 TO N: P=P*K: NEXT: ? P при N=5 будет:

а) 120; б) 15; в) 5; г) 20.

70. Результатом выполнения программы:

10 INPUT N: S=0: N$=STR$(N): FOR K=2 TO

LEN(N$): S=S+ VAL(MID$(N$,K,1): NEXT: ? S

будет:

а) количество цифр числа N;

б) сумма цифр числа N;

в) число делителей числа N;

г) количество простых множителей числа N.

71. После выполнения программы:

10 DIM A(12,12): FOR K=1 TO 12: FOR T=1 TO 12

12 IF (K+T) MOD 2=0 THEN A(K,T)=0 ELSE

A(K,T)=1

14 NEXT: NEXT

сумма A(1,6)+A(2,7)+A(3,8)+A(4,9)+A(5,10) будет равна:

а) 2; б) 0; в) 4; г) 5.

72. После выполнения программы:

10 DIM A(10): FOR K=11 TO 2 STEP –1:

A(K–1)=K: NEXT

12 S=0: FOR K=1 TO 10

14 IF A(K)<5 THEN S=S+A(K)

16 NEXT: ? S

на экран будет выведено число:

а) 4; б) 5; в) 9; г) 3.

73. Что появится на экране после запуска программы:

10 FOR K=12 TO 1 STEP – 3: PRINT: NEXT K

а) ничего;

б) 12, 9, 6, 3;

в) сообщение об ошибке;

г) 12, 8, 4.

74. В алфавит языка Pascal не входит служебное слово:

а) BEGIN; б) STEP; в) WHILE; г) THEN.

75. В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать сочетания:

а) AR; б) BR; в) WR; г) OR.

76. Числа в языке Pascal различаются:

а) как натуральные и вещественные;

б) как натуральные и целые;

в) как целые и вещественные;

г) как целые и правильные дроби.

77. Вещественные числа в языке Pascal могут иметь вид:

а) только с фиксированной точкой;

б) исключительно с плавающей точкой;

в) с фиксированной и плавающей точкой.

78. Чему равно значение выражения EXP(4*LN(5)):

а) 1024; б) 20; в) 25; г) 625.

79. Какое из приведенных неравенств верно:

а) –4.9876543234 E–02<–0,03;

б) –4.9876543234 E–02<–0,5;

в) –4.9876543234 E–02>–0,03;

г) –4.9876543234 E–02<–0,4.

80. Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается:

а) в круглые скобки;

б) в фигурные скобки;

в) в квадратные скобки;

г) между служебными словами Begin, End.

81. Служебное слово LABEL в программе на языке Pascal фиксирует:

а) начало раздела программы, содержащего список меток;

б) начало раздела программы, содержащего описание переменных;

в) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;

г) начало раздела программы, содержащего перечень констант.

82. Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует:

а) начало раздела программы, содержащего описание переменных;

б) начало раздела программы, содержащего список меток;

в) начало раздела программы, содержащего перечень констант;

г) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных.

83. Служебное слово TYPE в программе на языке Pascal фиксирует:

а) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;

б) начало раздела программы, содержащего перечень констант;

в) начало раздела программы, содержащего список меток;

г) начало раздела программы, содержащего описание переменных.

84. Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует:

а) начало раздела программы, содержащего перечень констант;

б) начало раздела программы, содержащего список меток;

в) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;

г) начало раздела программы, содержащего описание переменных.

85. Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:

а) VAR; б) WRITE; в) READ; г) GOTO.

86. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:

а) READ; б) WRITE; в) VAR; г) GOTO.

87. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга:

а) двоеточием;

б) точкой с запятой;

в) пробелом;

г) запятой.

88. В программе вычисления суммы элементов арифметической прогрессии (при известном ее первом члене, разности и количестве ее членов):

Program ArifPro;

Var a, d, s: real; n: integer;

Begin

readln(a, d, n); s:= ; writeln(s)

End.

в операторе присваивания не указано арифметическое выражение. Оно может быть записано:

а) a*n+d*(n–1)*n/2;

б) a*(n+d*(n–1)*)n/2;

в) a +d*(n–1)*n/2;

г) a*n/2+d*(n–1)*n/2.

89. Какая из перечисленных операций не является логической:

а) NOT; б) OR; в) MOD; г) AND.

90. Cоставное логическое выражение (X>=A) AND (X<=B) истинно при:

а) xÎ[A,B];

б) xÎ[A,¥] È [B,¥];

в) xÎ[–¥, A] È [B,+¥];

г) xÎ[A,¥] È [–¥,B].

91. Сложное логическое выражение (X<=A) OR (X>=B) истинно при:

а) xÎ[–¥, A] È [B,+¥];

б) xÎ[A,B];

в) xÎ[A,¥] È [B,¥];

г) xÎ[A,¥] È [–¥,B].

92. Имеется круглое отверстие радиуса R. При каком условии стержень длиной большей 2R c прямоугольными ребрами X, Y пройдет в это отверстие:

а) (X>2*R) OR (Y>=2*R);

б) (X>2*R) AND (Y<=R);

в) X*X+Y*Y<=4*R*R;

г) (X<=R) AND (Y>2*R).

93. При каком условии числа A,B,C не являются упорядоченными по возрастанию:

а) (A<=B) AND (B<=C);

б) NOT ((A<=B) AND (B<=C));

в) NOT ((A>B) OR (B>C));

г) (A<=B) AND (NOT((B>C)).

94. При каком значении Х при исполнении программы будет получен ответ «ДА»:

Program T21;

Var X: Integer;

Begin

Readln(X); If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’) Else

Writeln(‘НЕТ’)

End.

а) 3; б) 7; в) 15; г) 4.

95. В программе нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел:

Program T22;

Label 1,2; Var A,B: Integer;

Begin Readln(A,B);

1: If A=B Then Goto 2;

If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; Goto 1;

2: Writeln(‘’,A)

End.

телом цикла является:

а) оператор If A>B

Then A:=A–B

Else B:=B-A;

б) операторы If A>B

Then A:=A–B

Else B:=B-A;

Goto 1;

в) операторы If A=B Then Goto 2;

If A>B

Then A:=A–B

Else B:=B–A;

г) операторы 1: If A=B Then Goto 2;

If A>B Then A:=A–B

Else B:=B–A;

Goto 1.

96. Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:

A:=1; N:=0; S:=0;

While A>1/1050 Do Begin A:=Exp(–N*Ln(2)):

S:=S+A End;

а) 1050; б) 11; в) 10; г) 100.

97. Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:

For K:=M Downto 1 Do

If (N MOD K=0) AND (M MOD K=0) Then Goto 1;

1: Writeln(K)

при N=96, M=36:

а) 25; б) 24; в) 36; г) 12.

98. Дана программа:

Program T26; Var a: array[1..8] of Integer; M, k:

Integer;

Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); M:=a[1];

For k:=2 to 8 Do If M<a[k] Then M:=A[k]; Write(M)

End.

Сколько раз будет исполнен оператор M:=A[k] при заданном массиве: 3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12:

а) 7; б) 8; в) 4; г) 1.

99. Фрагмент программы:

K:=1; While (A[K] <> X) AND (K<=10) Do K:=K+1;

здесь X=7, а в качестве элементов массива введены числа:

2, 3, 5, 7, 9, 12, 0, 7, 6, 7:

После исполнения фрагмента программы К будет равно:

а) 8; б) 1; в) 10; г) 4.

100. При наборе программы вычисления суммы отрицательных элементов массива:

Program T28; Var a: array[1..8] of Integer; s, k:

Integer;

Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); s:=0;

For k:=1 to 8 Do If a[k]<0 Then s:=s+a[k];

Writeln(s)

End.

в записи оператора s:=s+ a[k] была допущена ошибка — вместо него был записан оператор s:=s+1. Каким оказался ответ после исполнения неверной программы, если в качестве элементов массива были введены числа: –1, 3, –2, 4, –5, 6, –7, 8:

а) –3; б) –15; в) 4; г) 8.

101. Дана программа:

Program T29;

Var a: array[1..4, 1..4] of Integer; b: array[1..16] of

Integer; g, k,q: Integer;

Begin

For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do a[k,g]:=g–k; q:=0;

For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do If a[k,g]<0 Then

Begin q:=q+1; b[q]:= a[k,g] End;

m:=b[1]; For k:=1 to q Do If m< b[k] Then m:=b[k];

Writeln(m)

End.

При ее выполнении на экран будет выведено число:

а) 0; б) –3; в) –1; г) 3.

102. В языке программирования Pascal основное различие между процедурами и функциями заключается в том, что:

а) в результате работы процедуры можно получить любое количество данных, а функции — только одно;

б) в процедуре допускается описание локальных переменных, а в функции — нет;

в) в программе обращение к процедуре может осуществляться многократно, тогда как к функции только один раз;

г) в процедуре допускается использование глобальных переменных, а в функции — нет.

103. Формальные параметры процедуры:

а) описываются в ее заголовке;

б) перечисляются при вызове процедуры;

в) указываются при описании данных в программе;

г) указываются при описании промежуточных переменных процедуры.

104. Фактические параметры процедуры:

а) описываются в ее заголовке;

б) перечисляются при вызове процедуры;

в) указываются при описании данных в программе;

г) указываются при описании промежуточных переменных процедуры.

105. Результатом вычисления функции

Copy(‘информатика’,3,5)

будет слово:

а) атика;

б) рма;

в) форма;

г) инфор.

106. Результатом работы программы:

Program T34;

Var x: string[6];

Begin x:=’мим’+’озадаченный’; Writeln(x) End.

будет слово:

а) мим озадаченный;

б) мимозадаченный;

в) мимоза;

г) озадаченный мим.

107. Запись — это:

а) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;

б) именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных;

в) ограниченная апострофами последовательность любых символов;

г) именованный набор однотипных данных на диске.

108. Логическим именем файла в языке программирования Pascal называют:

а) имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;

б) имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;

в) имя программы;

г) имя файла, под которым программа хранится на диске.

109. Физическим именем файла в языке программирования Pascal называют:

а) имя программы;

б) имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;

в) имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;

г) имя файла, под которым программа хранится на диске.

110. Функция обработки признака конца файла F имеет вид:

а) REWRITE(F);

б) RESET(F);

в) CLOSE(F);

г) EOF(F).

111. В какую из перечисленных ниже структур можно объединять данные различного типа:

а) запись; б) файл; в) массив; г) множество.

112. Что определяет структура данных:

а) диапазон допустимых значений;

б) внутреннее представление каждого элемента структуры;

в) взаимное расположение,
Автор: Нескина Ольга Мухтяровна

Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован