Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Тема: Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Цель: создать условия для осмысления нового и закрепления старого учебного материала средствами технологии игровой деятельности.
Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Структура урока:
Пояснение:
Файл «Морской бой.ppt» проецируется на экран.
Для проведения урока в данной форме класс разбивается на 2 группы.
Игровое поле представляет собой квадратную таблицу, в которой 7 строк и 7 столбцов. На поле таблицы изображаются корабли разного класса: «однопалубный», «двухпалубный», два «трехпалубных». Также есть 4 бомбочки. Размещение кораблей по игровому полю знает только учитель. Команды поочередно «вслепую стреляют» в корабли противника, называя ячейки игрового поля, отмеченные знаком *. Нажимая на символ * в указанной ячейке, мы проверяем результативность хода.
Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода, при попадании всем командам предлагается выполнить задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ.
Время выполнения задания ограниченно. По истечении отведенного времени (или по щелчку) на слайде высвечивается слово «ответ». Нажатием на появившееся слово мы переходим к слайду с правильным ответом. Со слайда с ответом нажатием на слово «обратно» мы переходи вновь к игровому полю.
Уровень сложности заданий соответствует классу («палубности») корабля и может быть равен 5, 10, 15 баллам.
Если ученики попадают на бомбочку, то снимается автоматически 5 очков.
Во время игры важно, чтобы все учащиеся принимали участие в решении задач или формировании устных ответов. Для этого можно ввести определенные ограничения для отдельных игроков или штрафы за пассивных игроков (например, если ученик ни разу за игру не дал правильного ответа команда получает штраф 5 баллов) и т.д.
Для поддержания интереса к игре нужно не забывать следить за счетом, объявлять его после каждого результативного хода. Счет записывает на доске.
Важным моментом урока является подведение итогов и выставление оценок ученикам. Победившая команда получает пятерки. Кроме того, каждой команде предлагается назвать наиболее полезного игрока, который также может быть отмечен хорошей оценкой.
Автор: Гинчак Жанна Андрияновна