программа кружка "Подвижные игры" Дай руку №18 Защити башню №19 Дальше бросишь - ближе бежать №20 Карельские салки №21 Бездомный заяц №23 Повтори-ка 24 Цвет №25
ГОУ СОШ № 374 Московского административного района
г. Санкт-Петербург
Рассмотрено педагогическим советом «УТВЕРЖДАЮ»
«……»____________________20__г. Директор ГОУ СОШ№374
Е.В. Ткачева
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Подвижные игры»
Срок реализации: 4года
Возрастной диапазон освоения программы: 7-10 лет(1-4 класс)
Составитель программы:
Кузьмина Л.В., учитель физкультуры первой категории
Консультант:
Санкт-Петербург
2011 год
Пояснительная записка
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры- значит познать природу детства. Младший школьный возраст- наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.
Игра – специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели.
Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью. Процесс игры связан с приятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного. Уже одно предвкушение игры вызывает у детей положительные эмоции.
Подвижные игры в начальной школе являются и незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений, так же они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий , выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей идр.)
В возрасте 7-10 лет закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия ( выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником).
Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека,- это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации
Программа кружка «Подвижные игры» составлена с учетом программного материала по физической культуре.
Данная образовательная программа относится к программам физкультурно-спортивной направленности, так как ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей.
Цель программы - содействие всестороннему физическому развитию личности школьника средствами игры с элементами спорта. Обучение по данной программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, способствующий укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию, воспитание необходимых морально – волевых качеств.
В результате обучения ученики познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
1. Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;
2.Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
3.Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
4.Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально-чувственную сферу;
5.Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Программа реализуется через следующие формы:
На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно-ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры); игры-забавы; имитирующие игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры – футбол, баскетбол, волейбол. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими
.
Сроки реализации программы – 4 года. Возраст детей 7- 10 лет.
Режим занятий: 1-й год обучения (7 года) -2 раза в неделю 45 мин.
2-й год обучения (8лет) -2раза в неделю по 45 мин.
3-й год обучения (9лет) -4 раза в неделю по 45 мин.
4-й год обучения (10лет) -4 раза в неделю по 45 мин.
Занятия проводятся во 2-й половине дня в спортивном зале, оборудованным необходимым инвентарем по количеству детей.
Этапы реализации учебной программы.
В первый год обучения выдвигается задача ознакомить ребенка со спортивным залом, объяснить правила поведения в зале, ориентироваться в нем, выполнять простейшие построения, ознакомить со спортивной игрой в целом посредствам использования методов слова и наглядности. Ознакомить с правилами подвижных игр, заучивание речитативов для игр. Ознакомление с инвентарем для спортивных и подвижных игр: баскетбольным мячом, воланом, бадминтонной ракеткой.
.Развивать и совершенствовать движение детей. Научить соблюдать обусловленный сюжетом и правилами способы выполнения движений.
.Приучить детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.
Обучить дыхательным упражнениям на расслабление мышц: свободное опускание рук вниз, потряхивание кистями рук, расслабление рук с выдохом.
Обучить простейшим двигательным навыкам, движения: ходьба - обычная, в разных направлениях (по прямой, по кругу, змейкой, между предметами), с выполнением заданий (остановкой, приседанием, поворотом);
бег – обычный, с выполнениями заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа, в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 метров;
прыжки – на двух ногах на месте, с продвижением вперед (2-3 метра), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты, 15-20 сантиметров, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка: через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую), прыжки через предметы (высота 5 сантиметров), в длину с места через две линии (расстояние между линиями 25-30 сантиметров), прыжок в длину с места;
метание – на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5-5,0 сантиметров), в горизонтальную цель двумя руками снизу от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2,0 метра),в вертикальную цель (высота центра мишени – 1,2 метра) правой и левой рукой (расстояние 1,0-1,5 метра);
ползанье, лазанье, ОРУ, и упражнения с предметами.
Обучить элементам спортивных игр:
-баскетбол:
формировать многообразие действий с мячом (держание мяча, катание по полу, бросание двумя руками от груди и из-за головы, ловля, перебрасывание, стоя на коленях, стоя на ногах);
-футбол: познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами); формировать элементарные для футбола действия с мячом ( удары по неподвижному мячу ногой, остановка движущегося мяча, ведение, удар по воротам);
воспитывать интерес к действиям с мячом желание играть вдвоем, втроем, развивать координационные способности, ловкость, глазомер. В процессе овладения действиями с мячом совершенствовать технику ходьбы, бега.
Во второй год обучения дети ознакомляются с оборудованием и инвентарем для игры в баскетбол: баскетбольным щитом, корзиной, сеткой. В волейбол: сеткой для игры. Ознакомление с правилами подвижных игр, распределение ролей и диалогов. Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
1.Обучение простейшим двигательным навыкам и движениям(ходьба, бег, прыжки, метание, ползанье, лазанье, общеукрепляющие упражнения).
2.Обучение ходьбе на носках и с высоким подниманием бедра. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.
3.Обучение упражнениям на расслабление мышц: потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание руками из различных положений, расслабление рук и ног в положении лежа на спине.
4.Совершенствование основных технических приемов, характерных для изучаемой игры, с использованием игрового и соревновательного методов.
5.Первоначальное разучивание элементарной тактической схемы игры по упрощенным правилам.
6.Углубленное разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем.
7.Закрепление основного тактического рисунка игры.
8.Решение простых тактических задач посредством использования технических приемов, двигательных действий и движений, характерных для изучаемой игры.
9.Совершенствование игры через развития интереса к ней.
10.Обучение элементам спортивных игр:
Баскетбол:
-.познакомить детей с названием и инвентарем для игры в баскетбол, создавать общее представление о действиях в этой игре(стойка, передача мяча, ведение мяча на месте и в движении).
-создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.
- развивать координацию движений, точность, ловкость.
- обучение стойке баскетболиста.
- обучение ловле и передаче мяча
- ведение мяча на месте, в движении
- броски мяча в корзину с места
Футбол:
- познакомить детей с условиями игры в футбол.
-создать представление об элементах техники игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам).
-учить игровому взаимодействию.
-развить координационную способность, точность, выносливость.
Волейбол
- учить выполнять действия с мячом (ловить, подбрасывать, перебрасывать, отбивать), формировать стойку волейболиста
-формировать бережное отношение волейбольному мячу
-обучение упрощенному варианту игры в волейбол- пионербол
.-воспитывать терпение, уверенность в движениях, создавать условия для проявления положительных эмоций.
- развивать глазомер, согласованность движений, реакцию, точность, быстроту перемещений
В третий год реализации программы дети овладевают основными приемами спортивных игр. Ознакомление с площадкой для игры в баскетбол, волейбол, футбол. Ознакомление с правилами подвижных игр, распределение ролей и диалогов, подготовка инвентаря. Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
1.Развивать точность, ловкость, координацию движений.
2. Выполнять общеразвивающие упражнения: комбинированные упражнения в стойках, присед, сед «по-турецки», прыжки на 2-х ногах, упражнения с лентами.
3. Выполнять упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и на укрепление осанки: посегментное расслабление рук на различное кол-во счетов; расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке.
4.Обучение элементам спортивных игр:
Баскетбол:
- обучение стойке баскетболиста
- передвижения бегом в сочетании с ходьбой и остановками
- повороты на месте с мячом и без мяча
- ловля и передача мяча на месте, в движении в тройках, квадратах, кругах.
-ведение мяча с изменением направления.
-броски мяча в цель в ходьбе и медленном беге,
- игра в мини-баскетбол
- развивать координацию движений, точность, ловкость.
Футбол:
- разучивание техники приема и передачи мяча, удара по воротам.
- обучение ударами по неподвижному мячу подъемом ноги.
- обучение ударам по катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком.
- обучение приема катящегося мяча под подошвой, внешней и внутренней стороной стопы на месте.
Волейбол
-обучение стойке и перемещениям волейболиста
-обучение верхним, нижним передачам индивидуально над собой, у стенки, в парах
-обучение верхним и нижним подачам в стену
-игра в упрощенный волейбол- пионербол
На четвертом этапе реализации программы дети овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями игры. Дети знают и применяют правила в игре. Уверенно пользуются всем игровым инвентарем, разучивают и закрепляют новые приемы (более сложные), учатся командной игре, совершенствуют чувство коллективизма, развивают силу воли, самостоятельность. Гармонично развиваются как в физическом, так и в психическом плане.
Баскетбол:
- передачи мяча в парах, тройках.
- ведение мяча шагом с высоким отскоком по прямой, с изменением направления.
- броски в кольцо одной рукой от плеча и двумя от груди.
- овладение технико-тактическими взаимодействиями игры.
- игра в мини-баскетбол.
Волейбол
-совершенствование стойкам и перемещениям волейболиста
-обучение верхним, нижним передачам индивидуально над собой, у стенки, в парах, через сетку
-обучение верхним и нижним подачам через сетку
-обучение нападающему удару
-обучение основам тактики игры в защите и нападении
- обучение командной игре через сетку.
-игра в упрощенный волейбол- пионербол
Футбол:
-обучение приемам отскочившегося от стены мяча подошвой, внешней и внутренней стороной стопы
- обучение ведению мяча по прямой последовательными толчками.
- обучение ведению мяча “змейкой” вокруг предмета.
- обучение ведению мяча быстро, передача мяча друг другу.
- обучение отбора мяча.
-игра в футбол с соблюдением правил
-подвижные игры, используемые для обучения игре в футбол.
ЗУН после окончания года обучения:
Учащиеся должны знать:
• роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; • правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
Учащиеся должны уметь: • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
• выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;
Учащиеся должны применять свои знания для:
• выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
• преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
• соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
• наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе имеют еще и оздоровительную ценность.
Формы проведения подвижных игр:
Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием или как факультативные во второй половине дня. Занятия следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Разделы и темы
Количество часов
теория
практика
всего
1
I год обучения
6
66
72
2
II год обучения
8
64
72
3
III год обучения
12
132
144
4
IV год обучения
16
128
144
Теоретическая подготовка включает в себя:
-значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности
- сведения о строении и функциях организма человека
- влияние физических упражнений на организм занимающихся
- личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию; врачебный контроль и самоконтроль
- нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений
- места занятий и инвентарь
- правила игр и основы техники и тактики видов спорта.
Практическая подготовка включает в себя:
Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также обогащение разнообразными двигательными навыками. Игры, направленные на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способности к ориентированию в пространстве и дифференцированию параметров движений
Специальная физическая подготовка - направлена на развитие физических качеств и способностей.
Задачи ее непосредственно связаны с обучением детей технике и тактике игры. Основным средством специальной физической подготовки являются специальные (подготовительные) упражнения и игры, помогающие совершенствовать держание, ловлю, передачи, броска и ведения мяча, на развитие реакции и ориентированию в пространстве.
Технико-тактическая подготовка - направлена на обучение техническим и тактическим действиям в игре: выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником. Игры: «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», пионербол, игры в футбол, волейбол.
Программный материал по подвижным играм
Основная направленность
Классы
1
2
3
4
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве
№1; №5; №6; №84 №15; №18
№4; №84 №16; №20;№36
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.
№3; №7; №22; №23; №35;
№9; №14; №21; №30; №31;
На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей
№2; №13; №20; №25; №34;
№13; №17; №19; №20;№26; №37
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
№12; №17; №27; №28; №29; №32
№10; №12; №13; №17; №29; №33;
На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями
№15; №18; №23; №24; Мини-баскетбол», пионербол, варианты игры в футбол.
№11; №14; №16; №19,
Мини-баскетбол», пионербол, игры в футбол, волейбол.
Приложение 1 (игры)
Быстро по местам №1
Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).
Охотники №2
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, держа в руках по маленькому мячу. По сигналу руководителя «Стой!» все играющие останавливаются, и охотники с места целятся в кого-либо из них мячом. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право уклониться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он становится охотником.
Два мороза №3
На противоположных сторонах площадки чертятся два круга «дома». В одном из домов находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки.
Морозы, обращаясь к играющим, говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я – мороз Красный нос,
Я – мороз Синий нос,
Кто из вас решится в
В путь дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз -
И перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы стараются их «заморозить» («пятнают».) «Замороженный» игрок остается на месте до тех пор, пока кто-либо из игроков не «разморозит» его во время следующей перебежки. Новые Деды Морозы назначаются после двух-трех перебежек.
Старт за мячом №4
Ребята делятся на две команды и встают справа и слева от руководителя. Выполняют расчет по порядку в каждой команде. Назвав какой-либо номер, он бросает мяч вперед. Ребята, чьи номера назвали, бегут к мячу: тот, кто возьмет мяч раньше, возвращается с ним и передает руководителю. Команда получает очко.
Отгадай, чей голосок? №5
Играющие образуют круг. Один из играющих становится в круг и закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто будет говорить «Скок, скок, скок!» Все играющие идут по кругу и говорят «Мы составили все круг, повернувшись рядом вдруг (поворачиваются и идут в другую сторону). А кто скажет «Скок, скок, скок!» тот играющий на кого покажет руководитель, все вместе «Отгадай, чей голосок». Кто стоит в центре круга, по голосу должен определить, кто сказал, если угадал, то указанный становится в центр. Если не угадал, игра продолжается и этот же игрок продолжает стоять в центре.
Цветы №6
Выбирают водящего. Каждый игрок выбирает себе название цветка и говорит его вслух. Водящий бежит за кем-либо из разбежавшихся игроков, чтобы осалить. Игрок, которого вот-вот догонит, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, поднимает вверх руку или по-другому привлекает к себе внимание. Тогда водящий бежит за этим игроком. Игрок неуспевший назвать новый цветок прежде, чем его осалит водящий, сменяет водящего. Не разрешается называть цветок, который никем не был выбран. Нарушивший это правило становится водящим.
Прыгающие воробушки №7
На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий – «кошка», которая приседает в середине круга. Остальные – «воробьи», - вне круга. По сигналу руководителя «воробьи» начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный становится в центре круга у «кошки». Когда кошка поймает 3-4 «воробья» - выбирается новая «кошка». Побеждает тот, кого ни разу не поймали, и «кошка,» которая сумела быстрее других поймать условленное число «воробьев». Правило: «кошка» ловит только в круге. «Воробьи» прыгают только на одной или двух ногах.
Пустое место №8
Все играющие становятся в круг, водящий за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или в другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в противоположную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, друг перед другом они здороваются: подают друг другу руки, приседают и т. д. Водит тот, кто не успел занять пустое место.
Эстафета – чехарда №9
Участники делятся на две колонны. Расстояние между участниками в колонне 8 – 9 шагов, они расходятся по своим местам и приседают. Перед первыми и последними номерами в колоннах проводят черту. По сигналу руководителя последний игрок поочередно перепрыгивает через всех присевших игроков своей колонны. Затем пробегает вперед на 6 шагов и приседает – это служит сигналом второму игроку и т.д.
Не давай мяч водящему №10
1-й вариант (с футбольным мячом).
Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре круга и старается выбить футбольный мяч за пределы круга. Остальные участники, стоя на расстоянии метра, друг от друга, стараются ногой задержать мяч, затем перекатывают его, не давая водящему. Если водящий забирает мяч и выбивает его из круга, то новым водящим становится тот, кто пропустил мяч с правой стороны от себя. (Мяч не должен пролететь выше колен играющих).
2-й вариант (с баскетбольным мячом)
Играющие перебрасывают друг другу мяч в любом направлении, не давая его водящему. Если водящий поймал мяч или задел его рукой, то игра начинается снова, а водящим становится тот, кто неточно передал мяч. (Водящий может выбегать из круга за мячом, если он неточно брошен играющими.)
Эстафеты-поезда №11
Играющие делятся на команды по 8-10 человек в каждой, встают в колонны. По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к своим стойкам, которые находится впереди каждой команды на расстоянии 10-15 метров, оббегают стойку, возвращаются к своей команде, берут с собой следующего игрока. Теперь вокруг стоек бегут, взявшись за пояс по два играющих и т.д. Когда первый игрок-машинист с полным «составом» возвратится на место, он поднимает руку.
Кросс с мячом №12
Участники (по одному из команд) получают по мячу. Задание: каждый игрок должен провести мяч, подталкивая его ногой, до конца дорожки и обратно между расставленными кеглями или колышками. Первый колышек обходит справа, второй – слева и т.д. Если мяч укатился в сторону, положить его на место и продолжить игру.
Мячом в корзину №13
Начертить небольшой круг, поставить в него корзину. Вокруг первого круга на расстоянии 3м от его центра начертить второй круг, на расстоянии 4м – третий круг, на расстоянии 5м – четвертый, на расстоянии 6м – пятый круг. Играющие встают с маленьким мячом в руках на линию второго круга. По команде все бросают мяч в корзину. Тот, кто промахнется, выходит из игры, остальные берут мяч, встают на линию третьего круга и опять бросают мяч. Игра продолжается до тех пор, пока бросающие мяч не дойдут до последнего круга. Попавшие в корзину с пятого круга занимают первое место, с четвертого – второе и т.д. Игра повторяется несколько раз. Затем подсчитывается общая сумма очков. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.
Бой петухов №14
1-й вариант
Чертится круг диаметром в 2м. В него встают два игрока, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой, другую руку держит за спиной. По сигналу ведущего игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга из круга. Побежденным считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.
2-й вариант
Два игрока, сидя на корточках, пропускают под коленями палку и подхватывают ее на сгибы рук возле локтей. По сигналу ведущего они стараются вытолкнуть друг друга из круга плечами. (Условия игры те же, что и в 1-м варианте)
Космонавты №15
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому (заранее определенные места с указанием числа пассажиров) и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
Тяни-толкай №16
Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт, таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую сторону -спиной.
Подвижная цель №17
Дети стоят за линией круга. В центре круга – водящий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Водящий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в водящего, стает на его место.
Дай руку №18Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
Защити башню №19Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.
Дальше бросишь - ближе бежать №20Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки (можно теннисные мячики), каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.
Карельские салки №21Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка.
Игроки делятся на пары - один из пары садится на санки - "седок", а второй игрок будет возить седока на санках - это "олень".
По жребию или считалкой выбирается водящая пара.
Как и в обычных салках - водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень - только тащит санки с седоком. Седокам запрещается касаться ногами снега (т.е. вставать на ноги). Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.
Третий лишний №22
Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
Бездомный заяц №23Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц, который стоял в кругу становится бездомным зайцем, и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.
Варианты: Вместо круга можно парами взяться за руки и руки поднять вверх, это и будет домик. Если в домик забежал заяц, он должен к одному из игроков повернуться спиной, тот и становится бездомным зайцем.
Повтори-ка 24Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры.
По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.
Цвет №25
Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за
Автор: Кузьмина Людмила Вячеславовна