Гимназический бал. Основа танцевальной культуры
Детский театр « АЛИСА»
гимназия №399 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга.
Гимназические балы.
Искусство театра, синтезирующее в себе его другие виды – литературу, живопись, музыку, танец, - делает возможным всестороннее обучение с включением сознания, действия и чувства. Драматическая игра, лежащая в основе театрального действия, является для детей предпочтительной формой деятельности, а само искусство театра имеет тесные связи со многими школьными предметами и позволяет многократно развивать личность.
Включение театра в систему воспитания школы создаёт условия для комплексного и интенсивного воздействия на процесс развития личности учащегося, её ценностных ориентаций.
Смысл театрального проекта в том, что школьный театр, интегрированный в образовательную среду, выполняет задачу объединения элементов образования и из формы внеклассной работы становится важным компонентом целостной системы. В одно интегральное поле объединяются учебные предметы, школьный театр, внеклассная работа по предметам, кружки дополнительного образования. Такое образовательное пространство становится фактором качественного обновления приобретённых знаний и нового качества образования в целом.
Все компоненты структуры, в которую школьный театр входит как элемент, стягивает в единый узел общая культурно значимая тема, выбор которой может быть обусловлен разными обстоятельствами (памятными датами, юбилеями, культурными событиями и т.д.).
Одной из таких тем являются тематические рождественские балы – традиция, направленная на развитие личности учащихся. Самореализация подростков, их духовно-нравственное воспитание, приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям – такова цель этих ежегодных праздников.
Ещё одной целью является творческая самореализация учащихся, не имеющих ярко выраженных актёрских способностей и тяготеющих к прикладному творчеству. Здесь активно подключаются учителя трудового обучения, руководители вокальных и хореографических кружков.
Таким образом - рождественский бал – это не просто танцевальный праздник – это своеобразный отчёт всех творческих направлений существующих в гимназии.
В процессе подготовки решаются образовательные задачи, направленные на реализацию творческих способностей гимназистов:
сформировать представление о многообразии видов прикладного искусства;
научить некоторым видам и техникам прикладного творчества;
познакомиться с принципами заполнения сценического пространства;
привить навыки коллективного творчества;
развить чувство меры, стиля, гармонии, цвета.
Второй стороной данной работы является развитие у участников бала индивидуально-психологических свойств личности – эмоций, интеллекта, способность к импровизации, творческое воображение.
Так же учащиеся развивают способность правильно воспринимать и отражать движением тела длительность музыкальных звуков, их соотношение, получают представление о простейшей музыкальной фразе, музыкальных акцентах.
В ходе разучивания танцев, осуществляется выработка точности и пластичности движений, общее физическое развитие учащихся.
Проект впервые был реализован в 1996 г. и не потерял своей актуальности по сегодняшний день. Такую долгую жизнь проекту обеспечивает тот факт, что учащиеся становятся участниками совместного творческого процесса, выбирая для себя интересную посильную деятельность. Как пишет Полякова Т.Н.: «Мотивированность, а не принуждение - вот что является притягательным стимулом для участия в проекте». (Полякова Т.Н. С Гоголем по Невскому проспекту: Театральный проект в школе.- СПб: СПбАППО,2005.-72 с.).
Предлагаем вашему вниманию сценарий театрального проекта детской студии «АЛИСА» гимназии №399 Красносельского района г.Санкт-Петербурга:
Автор: Суворова Елена Анатольевна