Методическая разработка "Развитие музыкального слуха учащихся ДМШ в работе над полифонией в фортепианном классе"
Развитие слуха как одна из важнейших целей обучения игре на любом музыкальном инструменте – таково кредо современной музыкальной педагогики. Активизация слуха учащегося являлась главным условием педагогической деятельности выдающихся отечественных мастеров фортепьянной игры: А. и Н. Рубинштейнов, Т. Лешетицкого, А. Есиповой, В. Сафонова, Н. Метнера, Ф. Блуменфельда, К. Игумнова и Г. Нейгауза.
Действительно, только развитый слух как важный компонент музыкальных способностей обеспечивает адекватное музыкальное восприятие. Только дифференцированное слышание всей ткани музыкального произведения создает основу для его осмысления, обогащая эмоциональную интуицию.
Принцип музыкально – слухового подхода к обучению игре на фортепиано красной нитью проходит практически во всех базовых научно – методических исследованиях по данной проблематике. «Научить слышать, воспитать ухо, выработать у ученика интонационно и тембрально тонкий слух – вот первая задача педагога – музыканта, сквозной стержень его работы», - утверждает один из ведущих ученых – теоретиков фортепианного исполнительства и педагогики Г.Коган.
Автор: Дегтярева Ольга Анатольевна