Круг жизни
-Основная проблема – в том, что этнокультурное многообразие северных районов Омской области (в том числе «острова» поселений белорусов, латышей, эстонцев, немцев) и уникальный опыт земледельческого освоения таёжных земель не оценены в полной мере как культурное наследие региона и не используется как потенциал культурного и туристического развития. Местные этнокультурные традиции, на которых может и должно строиться брендирование Омской области, не введены в социо-культурный оборот и, соответственно, не представлены в музейных экспозициях и музейных образовательных программах региона.
-С другой стороны, культурная память активно поддерживается самими местными сообществами. Несмотря на то, что многие таёжные поселения до сих пор находятся в отдалённых труднодоступных местах, для них характерен высокий уровень хозяйственной и социо-культурной активности. В них ведётся работа по сохранению этнокультурных традиций (почти в каждом поселении есть музей, работают фольклорные ансамбли и ремесленные кружки), но она в основном ограничивается локальными рамками, не выходит в масштабы региона, не рассматривается как символический капитал Омской области, Западной Сибири, России.
Автор: Лопатина Вера Витальевна