Работа с гипсом и витражными красками
Гипс – это минерал, водная сернокислая соль кальция. Чистый гипс бесцветен и прозрачен, при наличии примесей имеет серую, желтоватую, розоватую, бурую и другие окраски. Природный гипс обжигают и измельчают в мелкий порошок. Если такой порошок смешать с водой, то он, жадно впитав в себя воду, превращается в вязкую массу, которая на воздухе быстро затвердевает. Из такой массы можно легко приготовить слепки с различных предметов.
Для работы с гипсом требуется совсем немного принадлежностей, но все работы должны производиться быстро, так как гипс почти моментально затвердевает. Стол для работы с гипсом должен быть достаточно просторный, чтобы можно было выполнять все этапы работы без задержки. Чтобы не пачкать стол, положите на него толстую бумагу или полиэтиленовую пленку.
Рядом с рабочим местом надо поставить емкость с водой, в которой можно было бы быстро ополаскивать чашки из-под гипса. Кроме того, необходимо иметь под рукой банку с чистой водой и несколько эмалированных чашек, в которых вы будете разводить гипс, две-три акварельные кисточки различных размеров и стальную ложку, чтобы доставать гипс.
Не всякий гипс подходит для наших целей. Надо брать только лучшие его сорта, например, применяемые скульпторами. Гипс для скульптурных работ изготовляется из алебастра – особого сорта чистого природного гипса.
Гипс должен быть совершенно сухой. Поэтому его необходимо хранить в герметично закрываемой металлической или стеклянной емкости. Сухой гипс похож на муку тонкого помола. Если при растирании его между пальцами почувствуете комочки, значит гипс отсырел. Тогда его надо высыпать в стальную или эмалированную посуду и нагреть на огне до того момента, когда начнется похожее на кипение движение. После этого гипс опять становится сухим. Никогда не берите гипс мокрой ложкой: от каждой капли воды в нем образуются комки.
Разводить нужно каждый раз столько гипса, сколько его потребуется для выполнения данной работы. Делается это следующим образом. Наливают в чашку воду и насыпают туда сухой ложкой гипс, быстро размешивая его щепочкой до образования густой, как сироп, массы. После этого гипс быстро выливают на предмет, с которого делают слепок, а чашку и щепочку также быстро ополаскивают водой. Не надо слишком долго мешать гипс, иначе он загустеет и сделается непригодным для работы. Если даже его разбавить водой, он не будет качественным. Вещи, отлитые из такого гипса, оказываются хрупкими и очень скоро разваливаются. Необходимо также следить за тем, чтобы при перемешивании гипса в нем не остались пузырьки воздуха, иначе в предмете, отлитом из такого гипса, окажутся дырки.
Если для работы с гипсом применялись кисти, их необходимо сразу же после употребления тщательно вымыть, иначе затвердевший гипс склеит их волоски. Если же это случится, надо дать гипсу совсем высохнуть и, поколачивая кисть, измельчить гипс в пыль и вытрясти его из кисти.
Витражные краски - это современный декоративный материал, который можно купить в любом специализированном магазине для творчества. Витражные краски бывают разных видов: от классических до перламутровых.
Это очень просто, не смотря на то, что кажется чем-то очень сложным и специфическим. Если вы не знаете или не умеете рисовать, это не проблема. За вас все уже нарисовали, берете любой трафарет, переносите рисунок и раскрашиваете. В каждом наборе «Витраж» прилагаются трафареты.
Витражные краски бывают:
«Классические» - без всяких включений, после высыхания прозрачные или матовые (голубая, белая из набора ферма).
«С блестками» - с одноцветными мелкими блестками. После высыхания прозрачные с одноцветным мерцающем блеском.
«Конфетти» - прозрачные с включениями разноцветных блесток разных размеров. После высыхания становятся прозрачными с разноцветным блеском.
«Контуры» - непрозрачные краски черного, золотого, серебряного и бронзового цветов. Предназначены, для создания контуров рисунка и границ между красками, которые не должны быть смешаны.
Автор: Манукян Наталья Вадимовна