Главная / Начальные классы / Русский язык

Каллиграфия.

Скачать
24.46 КБ, 842879.odt Автор: Снегирева Ольга Викторовна, 1 Апр 2015
« Грамотное письмо — не просто движение пишущей руки, А особая речевая деятельность; каждое написанное речевая деятельность....Чем развитие ребенок. Чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче ему дается ему и правописание»

Н.С. Рождественнский. Аккуратно, четко написанные буквы лучше воспринимаются и запоминаются школьниками. Нечеткое написание букв неизбежно приводит к ошибкам; привычка к неаккуратному письму снижает уровень запоминания. Неаккуратное написание приводит к ошибке в тех случаях, когда нет орфограммы и ошибка. Казалось бы, не вызывается языковыми причинами: пропуск букв - «мшина» вместо « машина»; замена букв - «золопой» вместо «золотой и т. д.. Кроме того в начальных классах часты ошибки в начертании букв: вместо — ш — и ( две палочки с загибом вместо трех), вместо д — а и т. тп.. Занятия каллиграфией приучают школьников писать с максимальным вниманием к графической стороне письма, заботится об аккуратности, разборчивости, писать не спеша, сосредоточенно. Учителю необходимо на начальном этапе обучения каллиграфии отработать у детей навык положения ручки в руке при письме. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика — 1,5 — 2 см. Учитель должен проверить, насколько свободно ребенок держит ручку в руке, так как закрепится неправильная привычка, держать ручку четырьмя пальцами в кулаке. При письме букв в тетради активно участвуют мелкие мышцы пальцев, кисти, а также для продвижения вдоль строки - поворот кисти и предплечья. Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа. Списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Прием основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Копировальный способ . Важно, чтобы копирование осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений. Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец. Анализ формы букв, который может осуществляться разными способами. Можно анализировать формы буквы, раскладывать ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы. Письмо под счет, или в такт счету способствует выработке плавного, ритмичного письма в определенном темпе . С первого класса необходимо ввести правила посадки, положения тетради, а потом уже правила письма. Анализ элементов при письме должен быть подчинен закономерностям этого момента. Так как важным является формирование графического навыка. Ритм движения, процесса письма запечатлевается в самом результате письма. Когда все элементы букв равноудалены, имеют одну высоту, одинаково наклонены, то такое письмо производит впечатление ритмического узора. Ритм пишущего напрямую зависит от скорости письма. Возможность увеличения скорости письма зависит от способности совершать легкие, свободные движения, что можно характеризовать как плавность письма. Чтобы развивать большую свободу и гибкость движения пальцев и кисти при письме, обычно проводятся упражнения в виде росчерков, петель, соединений и прочее. Их можно проводить как письмо в воздухе по написанному на доске, плакате, требуя от детей "писать" то пальцами, то кистью, в зависимости от предлагаемого рисунка, его размера, по мере развития руки, воспроизводить письменно . Таким образом, видно, что данная методика по совершенствованию каллиграфического навыка, разработанная Е. Соколовой, помогает получить не только хорошее качество работы, но и грамотное письмо.

Список используемой литературы.

М.Л. Львов « Правописание в начальных классах»

Начальная школа. - 1997. №5. С. 37-39.

М.: Просвещение, 1984. - 224 с. . Михайлова Н. С. Совершенствование каллиграфического навыка в первом классе//Начальная школа.

Соколова Е.Н., Тарасова О.Т. Обучение чистописанию. - М.: Просвещение, 1969. - с.52.



Автор: Снегирева Ольга Викторовна
Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован
разное Каллиграфия Сорокина Агнесса Ивановна 5 Апр 2015
разное Каллиграфия. Практическое руководство в иллюстрациях Сорокина Агнесса Ивановна 21 Мар 2015
разное Каллиграфия Зайнуллина Надежда Николаевна 31 Мар 2015
документ Каллиграфия. Снегирева Ольга Викторовна 1 Апр 2015
разное Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И. Бузовская Елена Александровна 21 Мар 2015
разное Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И. Бузовская Елена Александровна 21 Мар 2015
документ Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ. Сувак Римма Ертнеевна 31 Мар 2015
документ рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" 3 класс Графика, каллиграфия, орфография Кочерова Юлия Александровна 14 Фев 2016
документ Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И. Бузовская Елена Александровна 21 Мар 2015