Интеллектуальная игра-викторина,посвящённая ВОВ " И помнит мир спасённый..." (из истории Сталинградской битвы)
Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.
Задачи:
• в нестандартной форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
• способствовать развитию интереса учащихся к истории;
• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;
• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны
Подготовительная работа: приглашение на праздник ветеранов, чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.
Викторина состоит из пяти категорий
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.
Описание мероприятия: игра предназначена для учеников 4-5-х классов, представленных двумя командами. Удобнее ее проводить либо в холле, рекреации, либо в большой аудитории, либо в актовом зале школы. В этом помещении должны быть предусмотрены места для участников и гостей. Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.
Результаты фиксируются на доске.
Ведущие игры - старшеклассники. В качестве ведущих на станциях и членов жюри можно привлечь также учеников старших классов и, по возможности, приглашенных ветеранов. Помещение стоит оформить выставкой рисунков учеников школы к Дню Победы, сочинениями ребят на тему «Письмо ветерану», книжной выставкой и т.п. Желательно, чтобы все мероприятие имело соответствующее музыкальное сопровождение. Во время звучания песен на экране могут проецироваться слайды по теме
Инструкция по применению
Игра начинается по кнопке на первом слайде.
Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
С помощью кнопки проверяем, правильно ли ответил игрок (в каждой категории кнопка своего цвета).
Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке
в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).
Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.
Со слайда 28 вернуться на первый слайд можно по кнопке «в начало» .
Примечание: элементы предложенного мероприятия могут быть использованы и для проведения тематических классных часов, в том числе в разных возрастных группах. Также желательно добавить к предложенному сценарию региональный материал, оформив его, например, отдельной станцией.
Автор: Таболаева Ирина Владимировна