Сюжетно-ролевая игра "Ателье"
ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.
Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят , как старшие шьют платья, рубашки и другие вещи. Но, наблюдая за их работой, ребята не всегда могут самостоятельно определить необходимость действия измерения. Поэтому педагог планирует экскурсию в ателье, во время которой ребята наблюдают весь процесс изготовления модели. Закройщица снимает мерку с куклы Наташи , отмеряет нужное количество ткани и кроит платье. Затем кусок раскроенной ткани попадает в швейный цех и к концу экскурсии превращается в готовое изделие. Дети наглядно убеждаются в том, что качество конечного результата во многом зависит от точности измерения.
Из последующих бесед и наблюдений ребята узнают, что в изготовлении одного изделия принимает участие большая группа людей (закройщики, портные , гладильщики и др.). Каждый из них выполняет определенную работу : одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно.
Во время экскурсии в магазин «Одежда» дети наблюдают, как покупатели примеряют одежду, узнают, что одежда бывает разных размеров.
МАТЕРИАЛ.
Вырезанные из картона большие и маленькие куклы , цветные ленты разной длинны (ширины), условные мерки (картонные полоски), ножницы, детские швейные машинки, цветные карандаши и другие атрибуты. Готовится выставка тканей с указанием цен и журнал мод.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА.
В данной игре выделяется большое количество ролей : заведующий ателье, закройщики, портные, приемщицы, кассир, рабочие ателье, шоферы, заказчики.
ЗАКРОЙЩИКИ при изготовлении одежды должны снять мерку с куклы, запомнить размеры, по ним соответствующий кусок ткани и скроить платье.
ПОРТНЫЕ шьют платье точно по размеру, поэтому они должны знать, какова длинна и ширина готового изделия и размеры куклы.
ЗАВЕДУЮЩИЙ АТЕЛЬЕ контролирует последовательность действий, направляет внимание играющих на правильность измерения. Счет и измерения используют также заказчик и кассир во время оформления и оплаты заказа, шофер при доставке в ателье материалов и оборудования и т.д.
Автор: Николаева Анастасия Владимировна